|
|||
Задача № 2.. Задача № 3. Задача № 4.. Приложение. Тексты произведений. Задача 1.. Н.А. Некрасов. Дедушка Мазай и зайцыЗадача № 2. Как Вы думаете, почему рассказы Н.Н. Носова о Феде Рыбкине читаются учащимися 4 класса? Не поздно ли это? Какую подготовительную работу перед чтением рассказа «Федина задача» Вы бы провели? Спланируйте направления беседы. Задача № 3 Оцените работу учителя на уроке литературного чтения на этапе подготовки к восприятию художественного произведения Ответ аргументируйте.
Учитель в качестве подготовительной работы использовал беседу: 1.Какое время года наступило? 2.Какие приметы весны вы заметили? 3.В народе говорят: «Март – свет, апрель – вода, май – цветы». Почему так называют весенние месяцы? 4.Что вы видите на картине И. Левитана «Весна. Большая вода»? 5.Приход весны изображают не только художники, но и писатели, поэты. Сегодня мы познакомимся с произведением Ф. Тютчева «Весенние воды». Задача № 4. Прочитайте рассказ Н.Н. Носова«Огурцы». Составьте и запишите 2 вопросак любой части текста так, чтобы они были направлены на обучение выразительному чтению (учтите недостатки предыдущей работы, если они у вас были, в этом виде деятельности: сначала вопрос по содержанию – потом выяснение интонации – затем выбор средств интонации).
Приложение Тексты произведений Задача 1. Н.А. Некрасов Дедушка Мазай и зайцы Старый Мазай разболтался в сарае: "В нашем болотистом, низменном крае Впятеро больше бы дичи велось, Кабы сетями ее не ловили, Кабы силками ее не давили; Зайцы вот тоже, - их жалко до слез! Только весенние воды нахлынут, И без того они сотнями гинут, - Нет! еще мало! бегут мужики, Ловят, и топят, и бьют их баграми. Где у них совесть ?.. Я раз за дровами В лодке поехал - их много с реки К нам в половодье весной нагоняет, - Еду, ловлю их. Вода прибывает. Вижу один островок небольшой - Зайцы на нем собралися гурьбой. С каждой минутой вода подбиралась К бедным зверькам; уж под ними осталось Меньше аршина земли в ширину, Меньше сажени в длину. Тут я подъехал: лопочут ушами, Сами ни с места; я взял одного, Прочим скомандовал: прыгайте сами! Прыгнули зайцы мои, - ничего! Только уселась команда косая, Весь островочек пропал под водой. " То-то! - сказал я, - не спорьте со мной! Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!" Этак гуторя, плывем в тишине. Столбик не столбик, зайчишко на пне, Лапки скрестивши, стоит, горемыка, Взял и его - тягота невелика! Только что начал работать веслом, Глядь, у куста копошится зайчиха - Еле жива, а толста как купчиха! Я ее, дуру, накрыл зипуном - Сильно дрожала... Не рано уж было. Мимо бревно суковатое плыло, Зайцев с десяток спасалось на нем. "Взял бы я вас - да потопите лодку!" Жаль их, однако, да жаль и находку - Я зацепился багром за сучок И за собою бревно поволок...
Было потехи у баб, ребятишек, Как прокатил я деревней зайчишек: "Глянь-ко: что делает старый Мазай!" Ладно! любуйся, а нам не мешай! Мы за деревней в реке очутились. Тут мои зайчики точно сбесились: Смотрят, на задние лапы встают, Лодку качают, грести не дают: Берег завидели плуты косые, Озимь, и рощу, и кусты густые!.. К берегу плотно бревно я пригнал, Лодку причалил - и "с богом!" сказал...
И во весь дух Пошли зайчишки. А я им: "У-х!" Живей, зверишки! Смотри, косой, Теперь спасайся, А чур зимой Не попадайся! Прицелюсь - бух! И ляжешь... Ууу-х!.." Мигом команда моя разбежалась, Только на лодке две пары осталось - Сильно измокли, ослабли; в мешок Я их поклал - и домой приволок, За ночь больные мои отогрелись, Высохли, выспались, плотно наелись; Вынес я их на лужок; из мешка Вытряхнул, ухнул - и дали стречка! Я проводил их всё тем же советом: "Не попадайся зимой!" Я их не бью ни весною, ни летом, Шкура плохая, - линяет косой... "
Береза На пушистых ветках И стоит береза А заря, лениво
|
|||
|