Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Академическая группа ОФ-208/070-4-1



 Академическая группа ОФ-208/070-4-1

Дисциплина Методика обучения русскому языку и литературе

 в начальной школе

Преподаватель Лукиных Наталья Витальевна

                                                                                                                            

E-mail преподавателя lukinyhnv@cspu.ru

Задания для самостоятельного изучения на период

с «04» мая 2020 г. по «08» мая 2020 г.

Тема: Решение методических задач

Вместо предисловия

Уважаемые студенты! Подходит к концу изучение раздела «Методика обучения литературному чтению младших школьников». Хочу отметить, что практически весь материал вы изучали самостоятельно. В этом проявилась разная степень вашей заинтересованности, что отразилось в результатах балльной системы. Более 80% студентов показали, что они умеют работать самостоятельно, творчески, не поддаваться «на провокации» материала, добытого в сети Internet. Я считаю, что это уже прогресс в нашей работе. Напоминаю, что итогом работы в этом семестре является экзамен.

У нас осталосьс вамидва практических занятия. Лекционный курс окончился.

По традиции сегодня мы будем решать методические задачи.  Напоминаю последовательность работы над задачей:

1 – внимательно прочитайте задачу.

2 – определите, к какому этапу урока относится этот вид деятельности (см. лекцию «Процесс работы над художественным произведением. Задачи и характер работы на каждом этапе).

3 – вдумайтесь в основной вопрос задачи.

4 – воспользуйтесь текстом для решения задачи.

5 – мысль сформулируйте кратко и точно: три – пять предложений.

ТЕКСТЫ ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ – В ПРИЛОЖЕНИИ:

 

Тема: Решение методических задач.

Задача №1.

На уроке литературного чтения, на этапе проверки восприятия художественного произведения, принято производить обмен впечатлениями. Если учащиеся молчат, их можно побудить к высказыванию вопросами.

Выберите наиболее удачные, по Вашему мнению,  вопросы из ряда предложенных. Ответ аргументируйте. Если вопросы вас не устраивают, предложите свои.

1) Н.А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»:

- Почему писатель дружил с неграмотным крестьянином?

2) С.А. Есенин. «Береза»:

- Почему именно такие слова выбрал Есенин для описания березы?

3) Б) Ф.И. Тютчев. «Как весел грохот летних бурь…»:

- О чем это стихотворение?

- Понравилось вам стихотворение? Чем?

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.