|
|||
Структура работы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы приложений. В первой главе рассматриваются теоретические и практические аспекты моделирования, его место в образовании и уровни моделирования. Вторая глава представляет собой описание проведённой работы и его результатов. В заключении подведены итоги исследования и описаны ключевые моменты данной дипломной работы. Исследование проводилось в три этапа: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент, контрольный эксперимент. 1. Констатирующий эксперимент состоял из письменной работы с решением задач. Получены следующие результаты: всего учащихся – 18, выполнили без ошибок – 8 (44 %), не решили первую задачу – 5 (28 %), не решили вторую задачу – 4 (22 %), не решили обе задачи – 1 (6 %). Результаты представлены на диаграмме 1.
2. На формирующем этапе классу предлагалось на каждом уроке решать задачи с использованием схематического и табличного моделирования. 3. Результаты контрольного эксперимента оказались следующими: решили задачи без ошибок – 15 (83 %),ошиблись в первой задаче – 1 (6 %), ошиблись во второй задаче – 2 (11 %). Результаты представлены на диаграмме 2. Проанализировав данные результаты, можно говорить о том, дети в большинстве своем использовали модели при решении задач и существенно улучшили результаты. Это можно увидеть на сравнительной диаграмме 3.
На основе наблюдений за детьми в ходе этой деятельности приходим к выводу: умение работать со схемами и таблицами помогает вооружить ребёнка такими приёмами, которые разрешают ему при самостоятельной работе над задачей быть активным, успешным, не бояться трудностей. Каждый, не сравнивая себя с другими, выбирает собственный способ рассуждения, моделирования и, значит, решения задач.
Доклад окончен. Спасибо за внимание.
|
|||
|