|
|||
Этапы исследования.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии! Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа: «Формирование в процессе обучения младших школьников математике умений работать со схемами и таблицами» Работа выполнена ____________________________ под руководством преподавателя ____________________________________. Актуальность исследования.Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предполагает поддержание традиционного начального обучения математике с одновременным установлением других приоритетов. Умение работать со схемами и таблицами является необходимым условием освоения всех учебных дисциплин. Цельюработыявляется теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности использования схем и таблиц в процессе обучения математике в начальной школе. Объектом исследованияявляется процесс обучения школьников умению работать со схемами и таблицами для преобразования содержания текстовых задач в наглядную вспомогательную модель. Предметом исследованиявыступаетумение работать со схемами и таблицами при изучении курса математики начальной школы. Гипотеза:Обучение младших школьников умению работать со схемами и таблицами с использованием текстовых задач будет результативным, если: · учащиеся приобретут навыки по переводу конкретного содержания текстовых задач к абстрактной основе; · при моделировании будут использоваться схемы и таблицы вместо реальных объектов; · при составлении схем учащимся будет дана возможность строить модели на проектной основе; · осуществлён постепенный переход от схематических моделей к идеальным моделям. Задачи исследования: 1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования. 2. Изучить роль моделирования в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения. 3. Проанализировать уровни моделирования содержания текстовых задач на движение. 4. Провести диагностику умения решать задачи. 5. Провести экспериментальную работу по интенсивному применению схем и таблиц при работе над содержанием текстовых задач в начальной школе. 6. Подобрать методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при решении текстовых задач. Для решения поставленных задач использовали комплекс методов исследования: теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы; эмпирические методы: обсервационные (наблюдение, самооценка), диагностические (анализ результатов деятельности школьников); экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты); методы обработки данных: метод математической статистики. База исследования.Гудермесская средняя школа № 3, класс 2б. Этапы исследования. 1) подготовительный этап – анализ теоретической базы предмета исследования и постановка задач исследования; 2) сбор материала для констатирующего эксперимента; 3) разработка программы по работе со схемами и таблицами при изучении содержания текстовых задач при изучении курса математики в 1-м классе; 4) проведение контрольного эксперимента для подтверждения эффективности разработанной программы; 5) окончательная обработка результатов проведенного исследования, обобщение и разработка методических рекомендаций. Теоретическая значимость.В процессе исследования разработана программа по обучению работе со схемами и таблицами при переводе содержания текстовых задач в начальной школе во вспомогательные модели и предложены новые уровни моделирования. Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована для совершенствования изучения курса математики в начальной школе при решении текстовых задач различного содержания. В результате проведенной работы, были разработаны методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при изучении текстовых задач.
|
|||
|