Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Этапы исследования.



 

Уважаемые члены Государственной экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется выпускная квалификационная работа: «Формирование в процессе обучения младших школьников математике умений работать со схемами и таблицами»

Работа выполнена ____________________________ под руководством преподавателя ____________________________________.

Актуальность исследования.Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предполагает поддержание традиционного начального обучения математике с одновременным установлением других приоритетов. Умение работать со схемами и таблицами является необходимым условием освоения всех учебных дисциплин.

Цельюработыявляется теоретическое обоснование и практическая проверка эффективности использования схем и таблиц в процессе обучения математике в начальной школе.

Объектом исследованияявляется процесс обучения школьников умению работать со схемами и таблицами для преобразования содержания текстовых задач в наглядную вспомогательную модель.

Предметом исследованиявыступаетумение работать со схемами и таблицами при изучении курса математики начальной школы.

Гипотеза:Обучение младших школьников умению работать со схемами и таблицами с использованием текстовых задач будет результативным, если:

· учащиеся приобретут навыки по переводу конкретного содержания текстовых задач к абстрактной основе;

· при моделировании будут использоваться схемы и таблицы вместо реальных объектов;

· при составлении схем учащимся будет дана возможность строить модели на проектной основе;

· осуществлён постепенный переход от схематических моделей к идеальным моделям.

Задачи исследования:

1. Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.

2. Изучить роль моделирования в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте нового поколения.

3. Проанализировать уровни моделирования содержания текстовых задач на движение.

4. Провести диагностику умения решать задачи.

5. Провести экспериментальную работу по интенсивному применению схем и таблиц при работе над содержанием текстовых задач в начальной школе.

6. Подобрать методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при решении текстовых задач.

Для решения поставленных задач использовали комплекс методов исследования:

теоретические методы: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы;

эмпирические методы: обсервационные (наблюдение, самооценка), диагностические (анализ результатов деятельности школьников);

экспериментальные (констатирующий, формирующий эксперименты);

методы обработки данных: метод математической статистики.

База исследования.Гудермесская средняя школа № 3, класс 2б.

Этапы исследования.

1) подготовительный этап – анализ теоретической базы предмета исследования и постановка задач исследования;

2) сбор материала для констатирующего эксперимента;

3) разработка программы по работе со схемами и таблицами при изучении содержания текстовых задач при изучении курса математики в 1-м классе;

4) проведение контрольного эксперимента для подтверждения эффективности разработанной программы;

5) окончательная обработка результатов проведенного исследования, обобщение и разработка методических рекомендаций.

Теоретическая значимость.В процессе исследования разработана программа по обучению работе со схемами и таблицами при переводе содержания текстовых задач в начальной школе во вспомогательные модели и предложены новые уровни моделирования.

Практическая значимость. Разработанная программа может быть использована для совершенствования изучения курса математики в начальной школе при решении текстовых задач различного содержания. В результате проведенной работы, были разработаны методические рекомендации для учителей по работе со схемами и таблицами при изучении текстовых задач.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.