Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Черчение, уроки № 39,40. Тема: Выполнение эскизов деталей ремонтируемых автомобилей. Чтение чертежей агрегатов и узлов автомобилей различных марок.. Начальная мотивация учебной деятельности (10 мин).



Черчение, уроки № 39,40

I курс Группа № 101

https://www.youtube.com/watch?v=Q23heRbMy8Y

Тема: Выполнение эскизов деталей ремонтируемых автомобилей. Чтение чертежей агрегатов и узлов автомобилей различных марок.

Цели урока:

1. Обучающая: закрепить знания и умения в чтении рабочего чертежа детали, формирование профессиональных навыков последовательного выполнения эскизов деталей.

2. Развивающая: способствовать формированию у студентов навыков технического мышления, умение работать в парах. Развитие пространственного представления и мышления.

3. Воспитательная: способствовать развитию познавательных интересов и культуры графического труда.

Вид урока: Урок усвоения новых знаний с закреплением основного материала в практической работе.

Тип урока: Комбинированный урок

Методы обучения:

- репродуктивный

- частично-поисковый

- оценивание

Дидактическое обеспечение:

Технологическая карта, тестовые задачи, конспект, образцы деталей, измерительный инструмент, карандаши, ластик.

Междисциплинарные связи: Материаловедение, Электрооборудование машин и механизмов, Основы технической механики и слесарных работ

Источники:

  1. И.С. Вышнепольский Техническое черчение – М.: Высшая школа, «Академия», 2001.
  2. И.С. Ройтман Методика преподавания черчения – М., 2000
  3. С.К. Боголюбов Черчение-М. «Машиностроение»,1994
  4. С.К. Боголюбов Индивидуалиные задания по курсу черчения М. «Высшая школа», 1989

 

Ход урока:

1. Организационный момент(1 мин.):

1.1. Проверить отсутствующих;

1.2. Проверить учебных принадлежностей.

2. Начальная мотивация учебной деятельности (10 мин).

2.1. Целевая установка.

Любое производство от обычной ручки до современного самолета, невозможно без предварительной разработки технической документации и все, что создано человеком и окружает нас, создавалось по заранее разработанным чертежам.

Поэтому умение понимать язык чертежа и передавать, на этом языке необходимые сведения обязательны для любого квалифицированного специалиста, рабочего связанного с разработкой изготовлением или эксплуатацией машин.

Ваша профессия автослесаря связана с ремонтом оборудования, схожа с профессией врача. У врача пациенты – люди, а у вас оборудование, если детали, узлы не работают, вы заменяете или «подгоняете» детали, поэтому вы хорошо должны разбираться в чертежах.

Срочно нужно сделать или заказать деталь, но для выполнения чертежа вам не хватает времени, как вы поступите – да, набросок со всеми размерами.

По другому мы называем эскиз детали.

2.1.1. тема и цели урока

2.1.2. Объяснить, как будет осуществляться самоконтроль знаний, оценивание знаний товарищей, заполнение оценочного листа.

2.1.3. Ознакомление с видами деятельности на уроке.

2.2. Восстановление в памяти студентов ранее изученного материала в форме вопрос ответ с помощью презентации «Чтение рабочего чертежа

2.2.1. Устные ответы

1. С чего начинается чтение рабочего чертежа?

2. Сколько изображений дано на чертеже? Назовите их.

3. Как называется изделие?

4. Опишите общую форму наконечника.

5. Определите форму заготовки для изготовления наконечника и назовите ее размеры.

6. Определите шероховатость.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.