|
|||
Вторая часть нашего урока посвящена вопросу: «Драматургия постперестроечного времени». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 5. Вторая часть нашего урока посвящена вопросу: «Драматургия постперестроечного времени». 5.1.Мотивация. Вспомните понятие «поствампиловская драма» из предыдущих уроков. 5.2. На смену драматургии, тяготеющей к социальной проблематике, во второй половине XX века пришла драматургия, которая тяготеет к решению вечных, непреходящих истин. Предперестроечную драматургию называли «поствампиловской», так как драматурги через испытание героя бытом сигнализировали о неблагополучии в обществе. Появились пьесы, герои которых были людьми «дна». После перестройки изменилась тематика драматургических произведений. Конфликты стали жёстче, непримиримее, в них отсутствует какая либо нравоучительность. Композиция отличается бессюжетностью и подчас алогичностью, т.е. отсутствием логической связи между композиционными элементами, и даже абсурдизмом. Язык современной драматургии стал более метафоричным, с одной стороны, с другой, - он тяготеет к разговорному языку. Целый этап в развитии драматургии связан с творчеством Л. Петрушевской. Возрождает в русской драматургии традиции критического романтизма, соединяя их с традициями игровой литературы, использует элементы абсурда. Испытывает тяготение к жанру сценки, анекдота. Петрушевская показывает своих героев, людьми, вынужденными решать трудные вопросы, связанные с выживанием. Часто её герои существуют в неблагополучной социальной среде. Драматургия Александра Галина (1937) тяготеет к философскому осмыслению жизни и исполнена размышлениями о месте человека в этом мире. Автор не обличает, а скорее сострадает героям, живущим в мире, где не может состояться любовь, счастье, успех. Контроль усвоения учебного материала. В чём особенности постперестроечной драматургии? Домашнее задание. Напишите своё мнение о рок-поэзии, приведите примеры стихов рок-поэтов. http://www.krugosvet.ru/articles/76/1007652/1007652a1.htm http://www.musicbox.su/info/610.html http://ru.wikipedia.org/wiki
|
|||
|