|
|||
Основная часть. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Основная часть. Загадка - Начнём с загадки, отгадав её, вы узнаете, где мы сегодня с вами побываем. Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей, Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей… (сказка) - Где пройдет наше внеклассное занятие? - Мы побываем «В гостях у сказки». Итак, начнём. - В Математическом царстве, в Числовом государстве вместе с числами и знаками жили-были Иван-Царевич и Василиса Прекрасная. Но однажды случилась беда - Василиса исчезла. Иван-Царевич потужил, погоревал, да делать нечего и решил отправиться на поиски. Но куда идти, где искать? Кто похитил Василису? -Какие же задачи мы перед собой поставим? (Помочь И-Ц найти В.П.) -Для того чтобы помочь И-Ц, мы будем считать, отгадывать, решать примеры, задачи. Знания по математике нужны и в обычной жизни, и в сказках. Вот мы и проверим свои знания, умения, способности по математике в необычной ситуации, в новой обстановке.
А кто похитил Василису, мы узнаем это, выполнив 1-е задание «Лесное лото». - Разложите карточки лесного лото в порядке убывания. -Что значит в порядке убывания? (Для этого сосчитаем от 10 до 1) - Кто же похитил Василису? (Кощей) -Но Кощей не хочет сдаваться и задаёт нам каверзные вопросы. - Какое число при счёте следует за числом 11?(12) - Какое число при счёте идёт впереди числа 15?(14) - Какое число больше, чем 5, на 1?(6) - Какое число меньше 9 на 2? (7) Молодцы, ребята! Мы помогли И-Ц справиться с Кощеем Второе задание «Три дороженьки». -. Идёт И-Ц дальше. А тут для него новое испытание- камень придорожный с надписью: «Верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький». Призадумался добрый молодец, по какой дороге идти – не знает. Поможем И-Ц выбрать верную дорогу. А как мы это сделаем? Возьмите карточки и напишите ответы. Работайте в паре, помогайте друг другу, чтобы И-Ц побыстрее нашёл правильный путь. 9 -3 6 + 2 7 + 3 -Покажите ту карточку, которая соответствует правильному пути. -Так по какой дорожке надо идти И-Ц? (по средней) - Почему? (Прямая дорожка верная, потому что ответ не самый большой и не самый маленький: 8 больше 6, но меньше 10).
Оздоровительная минутка. Солнце высоко. Путь лежит далёко. Притомился И-Ц в дороге, решил он прилечь, отдохнуть. И мы с вами тоже отдохнём, сделаем зарядку. Шея вниз - назад, влево - вправо. Руки на пояс, наклоны влево - вправо. Отвести плечи назад, расправить грудь, свести лопатки. Крепко зажмуриться от страха - открыли широко - удивились. Поморгали часто- часто. Рисуем кружок, треугольник, квадрат, восьмёрку.
Третье задание «Избушка на курьих ножках». Отдохнувшие, с новыми силами продолжим наш путь. Не струсите, не испугаетесь? 1. Миша, Петя и Коля рисовали. Два мальчика рисовали деревья, а один – дом. Петя и Коля рисовали одинаковые картинки. Что рисовал каждый из них? (Миша – дом; Петя, Коля - деревья). 2. Алла, Вера и Галя вязали. Две девочки вязали шапки, а одна – варежки. Алла и Вера вязали разные вещи, Вера и Галя – тоже. Что вязала каждая девочка? (Алла, Галя – шапки; Вера - варежки). Молодцы, хорошо справились! Но Баба Яга не отпускает И- Ц, а велит ему войти к ней в избушку и решить задачки. Только тогда отпустит И-Ц. А не справится – голова с плеч. Опять требуется наша помощь.
8.Задачи в стихах. 1. Как-то вечером к медведю на пирог пришли соседи: ёж, барсук, енот, «косой», волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел. Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - посчитай-ка всех зверей. (7) 2. Семь весёлых поросят у корытца стоят. Два ушли в кровать ложиться. Сколько свинок у корытца? (7-2=5) 3. Шесть орешков мама-свинка для детей несла в корзинке. Свинку ёжик повстречал и ещё четыре дал. Сколько орехов свинка детям принесла в корзинке? (6+4=10) 4. Пять цветочков у Наташи, и ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, сколько будет два да пять? (5+2=7) 5. Раз к зайчонку на обед прискакал дружок-сосед. На пенёк зайчата сели и по пять морковок съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (5+5=10) 6. Четыре спелых груши на веточке качалось. Две груши снял Павлуша, а сколько груш осталось? (4-2=2)
Отпустила Баба Яга И-Ц, а сама посылает к И-Ц Змея Горыныча о трёх головах и думает: «Уж с ним то И-Ц ни за что не справится!»
«Бой на Калиновом мосту». Сражение со Змеем Горынычем. Змей Горыныч огнём дышит, каждая голова своё задание задаёт, очень трудное. Достал И-Ц меч-кладенец и отправился на бой. Каждому ряду задание от головы: первому ряду раскрасить примеры с ответом 5, второму – 6, третьему -7. Работаем в паре. 2+6-3 1 9-1-2 2 2+3+2 3 9-4+2 3 8-6+3 1 3-2+5 2 3+2+1 2 5+4-2 3 8+2-5 1 Вот мы и справились со Змеем Горынычем. С нашей помощью освободил И-Ц Василису, вернулись наши герои в свою сказку, в математическое царство. Благодарят нас за помощь. И говорят: «Ребята! Любите сказки, читайте сказки, перед вами откроется огромный удивительный мир чудес, красоты, добра. Дружите с математикой. Вооружившись знаниями, вы преодолеете любые трудности и сможете помочь ещё многим героям».
Заключительная часть. Наше занятие подходит к концу.
- Какое у вас настроение? Покажите мимикой.
-Задание какого сказочного героя было для вас самым трудным?
- А самым интересным?
- Как вы оцените работу своих друзей, одноклассников?
Удачи, успехов! Спасибо.
|
|||
|