|
|||
соблюдения отдельных технических регламентовСтр 1 из 2Следующая ⇒
3.Классификация услуг в туризме, гостиничном бизнесе Требования к ним отражается в следующих нормативных документах 1. ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие требования" (приложение 5). Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпринимателями, включают: • услуги туроператора по организации внутреннего туризма; • услуги туроператора по организации выездного туризма; • услуги туроператора по организации въездного туризма; • услуги турагента; • отдельные услуги туроператора и турагента (услуги по организации проживания туристов; услуги по организации питания туристов; услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта; услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскурсионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков); • услуги при самодеятельном туризме (предоставление информационных материалов, туристских схем, описаний маршрутов, естественных препятствий, объектов; консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспечения безопасности на туристских маршрутах; посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; пК сновам туристских и альпинистских навыков); • экскурсионные услуги (организация экскурсий; услуги экскурсовода). В свою очередь туры подразделяются: • на оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте); • познавательные (туры с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях); • профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и выставок; с выступлениями, лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за исключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания); • спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипедным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и проч., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях); • религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест). 2. ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования" (приложение 7), согласно которому средства размещения подразделяются на коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. Стандарт устанавливает общие требования к средствам размещения; дополнительные требования к коллективным средствам размещения и предоставляемым в них услугам; требования к услугам, предоставляемым в индивидуальных средствах размещения; требования безопасности. К услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения, предъявляются следующие требования: — служба приема и размещения — круглосуточный прием с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, и журналами; — вручение корреспонденции гостям; I —утренняя побудка (по просьбе); —«ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей; — смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; смена полотенец не реже одного раза в три дня; — предоставление утюга, гладильной доски; —хранение ценностей в индивидуальных сейфах в номерах и/или в сейфовых ячейках в службе приема; — письменные стандарты качества работы персонала, содержащие функциональные обязанности и установленные правила работы. В индивидуальных средствах размещения предоставляют следующие услуги: — уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду; — смена постельного белья — не менее одного раза в пять дней, смена полотенец — не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта постельного белья и полотенец). Ассортимент услуг может быть дополнен.
4.Классификация услуг в общественном питании
3. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" (приложение б) содержит классификацию услуг общественного питания, общие требования к услугам, требования безопасности и экологичности услуг, а также методы оценки и контроля их качества. Пользователи выполняют данное задание, используя данные извлечений из приведенных выше стандартов, а при необходимости и содержание самих стандартов. В соответствии с данным стандартом услуги, предоставляемые потребителям предприятиями общественного питания различных типов и классов, а также гражданами- \ предпринимателями, подразделяются: • на услуги питания (услуги питания ресторана; услуги ( питания кафе; услуги питания столовой; услуги питания за- ! кусочной; услуги питания бара; услуги питания_нредприятий \ других типов); • услуги по изготовлению кулинарной продукции и кон- \ дитерских изделий (изготовление кулинарной продукции и" кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе ; в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара по изготовлению блюд и кулинарных изделий на дому; услуги кондитера по изготовлению кондитерских изделий на дому); • услуги по организации потребления и обслуживания (услуги официанта на дому; услуги мойщицы посуды на дому; организация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий, в зонах отдыха и т. д.; доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении; доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах; доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей на дому; доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета); доставка кулинарной продукции по заказам и обслуживание в номерах гостиниц; бронирование мест в зале предприятия общественного питания; продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплектованными рационами; доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий, напитков, оставшихся после обслуживания торжеств, на дом потребителю; организация рационального, комплексного питания); • услуги по реализации кулинарной продукции (комплектация наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе тури- стам для самостоятельного приготовления кулинарной продукции; отпуск обедов на дом; реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазин и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия); __ • услуги по организации досуга (организация музыкального обслуживания; организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм; предоставление газет, журналов, настольных игр, игровых автоматов, бильярда); • информационно-консультативные услуги (консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной продукции и кондитерских изделий, сервировке; консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний в диетических столовых; организация обучения кулинарному мастерству); • прочие услуги (прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря; продажа фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обуви и т. п.; гарантированное хранение ценностей потребителя). 5.Безопасность в туризме и необходимость соблюдения отдельных технических регламентов
|
|||
|