Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





соблюдения отдельных технических регламентов



 

3.Классификация услуг в туризме, гостиничном бизнесе

 Требования к ним отражается в следую­щих нормативных документах 1. ГОСТ Р 50690-2000 "Туристские услуги. Общие тре­бования" (приложение 5). Туристские услуги, оказываемые потребителям организациями или индивидуальными предпри­нимателями, включают:

•               услуги туроператора по организации внутреннего ту­ризма;

•                 услуги туроператора по организации выездного ту­ризма;

•        услуги туроператора по организации въездного туризма;

•       услуги турагента;

•     отдельные услуги туроператора и турагента (услуги по ор­ганизации проживания туристов; услуги по организации питания туристов; услуги по организации перевозок туристов различ­ными видами транспорта; услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных, экскур­сионных и других мероприятий; услуги гидов-переводчиков);

• услуги при самодеятельном туризме (предоставление ин­формационных материалов, туристских схем, описаний марш­рутов, естественных препятствий, объектов; консалтинговые услуги, включающие вопросы организации туризма, обеспече­ния безопасности на туристских маршрутах; посреднические услуги по обеспечению безопасности на туристских маршрутах; пК                                                                                                                                                                                    сновам туристских и альпинистских навыков);

•                экскурсионные услуги (организация экскурсий; услуги экскурсовода).                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

В свою очередь туры подразделяются:

•        на оздоровительные (туры оздоровительного характера с отдыхом и/или лечением на курорте);                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    •            познавательные (туры с экскурсионной программой: по­сещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях);

•                 профессионально-деловые (туры с участием в работе заседаний, конференций, конгрессов, торговых ярмарок и вы­ставок; с выступлениями, лекциями, концертами; с участием в профессиональных мероприятиях, переговорах для заключения контрактов, семинарах, профессиональных специальных курсах, а также с целью продвижения товаров на рынке и увеличения их сбыта; обучения и исследовательской деятельности, за ис­ключением случаев оплачиваемой работы в месте временного пребывания);

•                 спортивные (туры для занятия непрофессиональным спортом: пешеходным, конным, лыжным, горным, велосипед­ным, подводным плаванием и другими водными видами спорта, рыбалкой, охотой и проч., а также с целью участия и присутствия на спортивных соревнованиях);

•          религиозные (туры с паломническими целями, участие в религиозных мероприятиях, маршруты с посещением святых мест).

2. ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги. Средства раз­мещения. Общие требования" (приложение 7), согласно кото­рому средства размещения подразделяются на коллективные средства размещения и индивидуальные средства размещения. Стандарт устанавливает общие требования к средствам разме­щения; дополнительные требования к коллективным средствам размещения и предоставляемым в них услугам; требования к услугам, предоставляемым в индивидуальных средствах раз­мещения; требования безопасности.

К услугам, предоставляемым в коллективных средствах размещения, предъявляются следующие требования:

— служба приема и размещения — круглосуточный при­ем с зоной для отдыха и ожидания с соответствующей мебелью (кресла, диваны, стулья, журнальные столики), с газетами, и журналами;

— вручение корреспонденции гостям; I   —утренняя побудка (по просьбе);

—«ежедневная уборка номера горничной, включая заправку постелей;

—    смена постельного белья не реже одного раза в пять дней; смена полотенец не реже одного раза в три дня;

—      предоставление утюга, гладильной доски;

—хранение ценностей в индивидуальных сейфах в номерах и/или в сейфовых ячейках в службе приема;

—              письменные стандарты качества работы персонала, содержащие функциональные обязанности и установленные правила работы.

В индивидуальных средствах размещения предоставляют следующие услуги:

—           уборка жилой комнаты (включая заправку постели) к каждому заезду;

—        смена постельного белья — не менее одного раза в пять дней, смена полотенец — не менее одного раза в три дня (или предоставление сменного комплекта постельного белья и по­лотенец).

Ассортимент услуг может быть дополнен.

 

 4.Классификация услуг в общественном питании

 

 

3. ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" (приложение б) содержит классификацию услуг общественного питания, общие требования к услугам, требова­ния безопасности и экологичности услуг, а также методы оценки и контроля их качества.

Пользователи выполняют данное задание, используя дан­ные извлечений из приведенных выше стандартов, а при необ­ходимости и содержание самих стандартов.

В соответствии с данным стандартом услуги, предо­ставляемые потребителям предприятиями общественного

питания различных типов и классов, а также гражданами- \ предпринимателями, подразделяются:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

•                на услуги питания (услуги питания ресторана; услуги ( питания кафе; услуги питания столовой; услуги питания за- ! кусочной; услуги питания бара; услуги питания_нредприятий \

других типов);

•               услуги по изготовлению кулинарной продукции и кон- \ дитерских изделий (изготовление кулинарной продукции и" кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе ; в сложном исполнении и с дополнительным оформлением на предприятиях общественного питания; изготовление блюд из сырья заказчика на предприятии; услуги повара по изготовле­нию блюд и кулинарных изделий на дому; услуги кондитера по изготовлению кондитерских изделий на дому);

• услуги по организации потребления и обслуживания (услу­ги официанта на дому; услуги мойщицы посуды на дому; органи­зация и обслуживание торжеств, семейных обедов и ритуальных мероприятий; организация питания и обслуживание участников конференций, семинаров, совещаний, культурно-массовых мероприятий, в зонах отдыха и т. д.; доставка кулинарной про­дукции и кондитерских изделий по заказам потребителей, в том числе в банкетном исполнении; доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий и обслуживание потребителей на рабочих местах; доставка кулинарной продукции, кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей на дому; доставка кулинарной продукции и кондитерских изделий по заказам и обслуживание потребителей в пути следования пассажирского транспорта (в купе, каюте, салоне самолета); доставка кулинар­ной продукции по заказам и обслуживание в номерах гостиниц; бронирование мест в зале предприятия общественного питания; продажа талонов и абонементов на обслуживание скомплекто­ванными рационами; доставка кулинарной продукции и конди­терских изделий, напитков, оставшихся после обслуживания торжеств, на дом потребителю; организация рационального,

комплексного питания);

• услуги по реализации кулинарной продукции (комплекта­ция наборов кулинарной продукции в дорогу, в том числе тури-

стам для самостоятельного приготовления кулинарной продук­ции; отпуск обедов на дом; реализация кулинарной продукции и кондитерских изделий через магазин и отделы кулинарии; реализация кулинарной продукции вне предприятия); __

•             услуги по организации досуга (организация музыкального обслуживания; организация проведения концертов, программ варьете и видеопрограмм; предоставление газет, журналов, на­стольных игр, игровых автоматов, бильярда);

•         информационно-консультативные услуги (консультации специалистов по изготовлению, оформлению кулинарной про­дукции и кондитерских изделий, сервировке; консультации диетсестры по вопросам использования кулинарной продукции при различных видах заболеваний в диетических столовых; организация обучения кулинарному мастерству);

•            прочие услуги (прокат столового белья, посуды, приборов, инвентаря; продажа фирменных значков, цветов, сувениров; предоставление парфюмерии, принадлежностей для чистки обу­ви и т. п.; гарантированное хранение ценностей потребителя).

 5.Безопасность в туризме и необходимость

соблюдения отдельных технических регламентов



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.