![]()
|
|||
Ход занятия. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход занятия.
Дети стоят возле воспитателя. Воспитатель: Посмотрите, у нас сегодня много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами живем в детском саду, чем занимаемся. Поздоровайтесь с гостями (дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы, дружно поздоровались, а теперь повернитесь ко мне. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в сказку. Хотите в сказку?(Да!).Давайте закроем глаза и посчитаем все вместе, и девочки, и мальчики: раз, два, три! Открывайте глаза! Воспитатель: Итак, мы попали в сказку. Дети, усаживайтесь поудобнее (садятся на стульчики, стоящие полукругом в избе). Да это же настоящая русская изба: вот кормилица – печка, стол накрыт. Сейчас посмотрим, кто же здесь живет. (Звучит музыка «Медведь». Появляется медведь с медвежатами, в это время воспитатель Вера Анатольевна надевает детали костюма медведицы: платок (шапку) медведицы, фартук…) Медведь: Как прекрасно жить на свете! В гости к нам явились дети! Здравствуйте, здравствуйте, Саши и Маши, (дети здороваются) А теперь знакомьтесь с семьей нашей. За морями, за долами, За высокими горами, На пригорке теремок, В теремке семья живет. Я – Михаил Иванович- Папа –медведь. Всех громче в лесу я умею реветь: у – у – у….. Я очень большой и сильный. Каждый день я в лес хожу, В теремок дрова ношу. Полки в доме прибиваю, Сладкий мед я добываю. (Появляется медведица, улыбается, кланяется) Медведь: Настасья Петровна – знакомьтесь и с ней, Нет мамы на свете милей и нежней. Медведица: В доме чисто убираюсь, Пироги в печи пеку, Сыночка с дочкой берегу. Сынок Мишутка и дочка Машутка - прелесть просто! Оба маленького роста, Маму с папой обнимают И во всем нам помогают. Машутка: Я вместе с мамой платочки стираю, И маме посуду мыть помогаю Мишутка: Я вместе с папой в дом воду ношу. А летом я с папой травку кошу. Медведица: Все узнали вы про нас, Интересный был рассказ. А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: Кто живет в нашей дружной семье? (ответы детей) Медведица: Верно, папа-медведь. А как его зовут? (ответы детей) Медведица: Верно, Михаил Иванович. Ребята! А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей) Верно, мама – медведица. А как её зовут? (ответы детей) Дети: Настасья Петровна. Верно, Настасья Петровна. А кто ещё живет в нашей семье? (ответы детей) Скажите, как зовут сыночка? (ответы детей) Скажите, как зовут дочку? (ответы детей)
Медведица: Дети, вспомните, пожалуйста, что делает каждый день папа-медведь? (ответы детей) (мнемодорожка)
Медведица:Верно, ребята, вы сказали. Папа – медведь в лес ходит за дровами… (перечисляет ответы детей) Верно. А что делает каждый день мама-медведица? (ответы детей) Верно. Вы сказали. Мама-медведица в доме убирается… (перечисляет ответы детей) А что делают наши сынок Мишутка и дочка Машутка? (ответы детей) Верно, сынок и дочка нам во всем помогают. Медведица:У меня большой цветок, отрывая липесток расскажите, пожалуйста, как вы дома помогаете своим маме и папе. Но смотрите внимательно, на липестках есть различия: девочки отрывают тот липесток, на котором изображена девочка, а мальчики- с изображением мальчика. Игра "Волшебный цветок" .
Медведица: Дети, вы настоящие помощники: и цветы поливаете, и…. А раз вы такие трудолюбивые, то предлагаю вам в нашем доме похозяйничать: и вместе со мной предлагаю для нас и наших гостей испечь пряничков ароматных. Медведь:Готовить еду, печь пряники, пироги – дело женское!
Медведица:Значит, мне будут помогать девочки. (мальчики сидят) Медведица:Как я рада, что у меня столько помощниц. Перед приготовлением пищи мы с девочками помоем руки.
Пальчиковая гимнастика: (стоя или сидя)
Льется чистая водица, Мы умеем чисто мыться. В руки мыло мы возьмем, Посильнее их потрем. А теперь водичкой смываем И полотенцем вытираем.
Медведица: Девочки, сейчас мы наденем фартуки и косынки. Примемся за работу. (Девочки надевают фартуки и косынки. Приступают к «лепке»).
Во время одевания фартуков Медведь говорит: Девочки прянички пекут. А чем же в нашем хозяйстве мальчики могут помочь? Дети, я очень люблю на рыбалку ходить рыбу ловить. Вот и сейчас, чтобы наши мальчики не скучали, возьму – ка я вас с собой на пруд. Рыбы наловим, чтобы к ужину нам наши хозяюшки ухи наварили. А вы, хозяюшки, к нашему возвращению постарайтесь напечь пышных пряничков, да побольше, чтобы всех угостить. Мальчики, идите ко мне. (Идут на рыбалку).
Медведица: Вот тесто пышное, я его давно поставила, как будто знала, что вы к нам в гости заглянете. (Перед каждой девочкой на разделочной доске лежит «колбаска» из теста). Медведица: Тесто пышное, дружочек, Быстро слепим пирожочек! напоминает девочкам приемы лепки: Девочки, возьмите тесто и разделите его пополам и лепим пряничек: раскатываем шарик, затем приминают его, сплющиваем и украшаем пряничек.(Приговаривает: «маленький пряничек получился у Насти , это для девочек и мальчиков, а у Даши - большой пряник, наверное для нас с Михаилом Ивановичем») Предлагает девочкам украсить пряник с помощью нанесения отпечатков колпачками фломастеров.
Медведь: Мальчики, для рыбалки нам понадобятся удочки, вот они. Держите, рыбаки свои удочки и каждому дам по ведерку (медведь раздает детям удочки и ведерки). А ну-ка, мальчики, мои помощники отправляемся на пруд…Шагайте за мной.
(Звучит р.н.мел., мальчики идут за медведем к «пруду», усаживаются вокруг пруда на пенечки. Вот, мы и пришли. Рыбаки, усаживайтесь на пенечки. Медведь: Наверное, вы с папами на рыбалку ходили? (Да.). А кто из мальчиков на рыбалку не ходил не беда! Сейчас я вас научу, как нужно удочку держать и рыбу поджидать. Медведь: Удочку мы поднимаем (мальчики поднимают удочку вверх), В воду леску мы бросаем (опускают руку с удочкой вперед-вниз (правую?), Ой, ловите, ой, ловите, рыбку вы не упустите! Где же рыбка, покажите, и в ведерко опустите. (Медведь повторяет слова стихотворения еще раз, дети выполняют движения…) Медведь: Ах, мальчики! Настоящие рыбаки… (хвалит мальчиков, называя их по именам). С таким уловом пора домой возвращаться. Берите свои ведерки и шагайте за мной (мальчики идут за Медведем, в «избе» ставят свои удочки в ведро и (с Медведицей) показывают улов девочкам). Медведица: Девочки, кладите свои прянички на противень (кладут). А теперь пора и в печь поставить наши прянички, чтобы они испеклись и подрумянились. (Медведица ставит пряники в печь) Медведица: Девочки, возьмите салфеточки и вытрите ручки, использованные салфетки положите в ведро. А теперь снимите косыночки и фартуки (снимают, вешают их на стул) и проходите на стульчики (девочки садятся). (К этому времени Медведица с девочками должны закончить печь пряники и сесть на стулья)… Медведица: Вот и наши мальчики вернулись с рыбалки. Молодцы, мальчики! Сколько рыбы наловили. Покажите свой улов девочкам (показывают). Жирная, наваристая уха получится к ужину (мальчики садятся на стулья). Пока вы на рыбалку ходили, мы с девочками время зря не теряли, много пряничков испекли. Ну-ка. Заглянем в нашу кормилицу-печку! (Достает пряники) С пылу, с жару, из печи, получите пряники! (Держит пряники сама). Михаил Иванович, наверное, детишкам пора в детский сад возвращаться. сейчас переложу пряники в корзину (кладет) и в путь. Медведь: Да, дети, пора вам возвращаться домой. Пора прощаться с нашей дружной медвежьей семьей. Медведица: Дети, мы очень рады, что вы заглянули к нам в гости! Спасибо вам за помощь. Мы думаем, что дома вы тоже будете помогать своим маме и папе. До свидания, дети! (До свидания). Приходите к нам в гости в следующий раз, нам помощники нужны! А чтобы вам попасть в детский сад, нужно закрыть глаза и сосчитать раз, два, три! (Медведица переодевается и выходит встречать детей «в детском саду»)
Воспитатель: Вот мы и пришли в детский сад .Молодцы, дети. Я рада, что мои девочки и мальчики помогли Настасье Петровне и Михаилу Ивановичу. Надеюсь, что в группе вы будете помогать друг другу и воспитателям, а дома будете настоящими помощниками вашим родителям. Не забывайте, что мамы и папы ваши самые лучшие друзья, они вас очень любят и заботятся о вас. Нашим гостям СПАСИБО за внимание, и попрощайтесь с ними. (До свидания). Дети, а сейчас мы будем с вами пить чай с пряничками.
|
|||
|