Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деформированный текст для изложения.



 

ЧТО ТАКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ?

Мы знаем, что об одном и том же можно рассказывать и кратко, и подробно. Всё зависит от условий нашего общения. Например, придя домой, мы иногда подробно рассказываем родителям о целом дне школы или класса.

Где ещё вы используете подробный пересказ?

Умение подробно излагать - очень сложное, но в жизни оно необходимо каждому. С этой целью мы будем писать подробные изложения.

Что значит написать изложение?

Сядьте правильно, приготовьтесь слушать. Читать 1 раз.

 

Деформированный текст для изложения.

Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца. Птенчик был крошечный и головастый. Он то и дело открывал большой, жёлтый по краям клюв и жалобно попискивал. Родители не могли ему помочь.

Невысоко от земли среди веток виднелось гнездо. Мы водворили птенца в гнездо. Дрозды сразу смолкли. Только из гнезда ещё доносился писк. Это голодные детишки требовали, чтобы их накормили.

Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.

Однажды мы с Димой услышали в лесу громкие голоса дроздов. Мы подошли к большому дереву, где кружились птицы. Из травы донёсся тоненький писк.

 

- Можно ли прочитанное назвать текстом?

- Почему?

- Верно, текста у нас нет, есть лишь отдельные его части. Помогите сложить их так, чтобы получился текст.

Помогите сложить их так, чтобы получился текст.

О чём рассказывается в тексте?

- Что мы определили?

- Что ещё надо определить готовясь к изложению?

- Что главное хотел сказать автор?

- Как вы относитесь к поступку героев?

- Как бы вы поступили в подобной ситуации?

- Подберите заголовок к тексту.

- Какой заголовок точно отражает тему текста? А Какой главную мысль?

Прочитайте первую часть. О чём из неё узнали?

- Как называется первая часть? (Это начало события или завязка.)

- Прочитайте, как дальше развивается действие?

- Какая это часть? (Развитие действия)

- Какой самый острый интересный момент?

- Как называется самый напряжённый момент ? (Кульминация.)

- Прочитайте, чем всё закончилось? И эта часть называется… (Конец события или развязка.)

Составление плана (родитель только подводит ребенка к названию пунктов плана, но не называет их). В скобах даны возможные варианты ответов ребенка.

Поработаем над каждой частью в отдельности.

В каком предложении отражено основное содержание первой части?

Как можно короче выразить эту основную мысль. (Мы осторожно раздвинули травинки и увидели птенца.)

Сократите предложение до пункта плана.

 (Птенчик.    Крошечный птенчик.)

Назовите предложение, в котором выражена главная мысль второй части. (Мы водворили птенца в гнездо.)

Сократите предложение до пункта плана.

(Птенец в гнезде.       Водворение птенца.      Птенец в гнезде и т.д.)

Каким предложением выражена главная мысль третьей части? (Так мы с Димой впервые увидели крошечных птенчиков.)

Как можно озаглавить эту часть?

(Первая встреча. Знакомство и т.д.)

Каково содержание последней части?

Как одной фразой выразить основную мысль части?

Итак, у нас получился следующий план рассказа:

План

1.Громкие голоса.

2.Крошечный птенчик.

3.Птенец в гнезде.

4.Первая встреча.

- Что ещё кроме плана поможет вам написать рассказ? Что необходимо выписать из текста?

- Какая часть речи поможет вам вспомнить ключевые действия?

 

Выпишите слова - опоры к первой части.

1.Громкие голоса.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.