Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема занятия: «Ни пуха ни пера». Характеристика героя



Тема занятия: «Ни пуха ни пера». Характеристика героя

1. Словесная игра «Каждый знает»

Продолжи мысль:

Каждый знает, что новым бывает…

Каждый знает, что полезным бывает…

Каждый знает, что лёгким бывает…

Как понимаешь фразы: одержал лёгкую победу, досталась лёгкая задача?

Каждый знает, что сильным бывает…

Сильный ветер называется…, сильный дождь - …

Каждый знает, что жёлтым бывает…

Про цыпленка говорят желторотый, потому что неоперившийся.

 

2. Чтение стихотворения «Петушки» В. Берестов

 

Кого ты видишь на рисунке? Какому возрасту человека соответствует возраст цыпленка? Петушка? Петуха? Петушок – это уже не несмышленыш-цыпленок, но и до взрослого петуха еще расти и расти.

Вот про петушков и будет сегодня история. Послушай внимательно стихотворение Валентина Берестова «Петушки».

Петушки распетушились,

Но подраться не решились.

Если очень петушиться,

Можно пёрышек лишиться.

Если пёрышек лишиться,

Нечем будет петушиться.

3. Характеристика героя.

Тебе понравились петушки? (Обычно дети отвечают утвердительно, послушаем их аргумент и не спорим)

Чем они тебе понравились? Или не понравились? (Вопрос задаем в зависимости от ответа ребенка)

Давай за ними понаблюдаем и прислушаемся к словам автора. Попробуем понять, какими их видит он.

Петушки распетушились

 Как вы себе это представляете? Что делают, когда петушатся? Расскажи по рисунку.

 


 

 

Они склонили головы, раскрыли крылья, чтобы казаться крупнее, смотрят друг другу в глаза, ногой загребают землю, поднимая пыль. Помните сценку из м/ф «Ну погоди!», когда Волк попал в курятник? Изобразите, как его встретил Петух.

Зачем петушки так себя ведут? Что при этом друг другу говорят?

Дети предлагают обычно реплики:

 - Я тебя сильнее. Нет я сильнее.

-Я самый красивый. А я еще красивее.

- Я тебя не боюсь. Я тебя тоже не боюсь.

Важно, чтобы звучало два голоса, потому что один заводит, дразнит другого. Если ребенок затрудняется, возьмите на себя роль одного из петушков.

Для чего они это делают? Это действует на противника устрашающе.

Если задирают друг друга, значит они оба какие? – … задиристые.

А когда говорят: «Я красивый. Я красивее» - … хвастливые.

Почему хвастаются? (Хотят, чтобы их боялись, уважали, любовались ими)

 На кого хотят быть похожими? Да. На сильного папу-петуха.

Читаем следующую строчку:

Но подраться не решились. Почему не решились подраться? Трусливые. Чего опасаются?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.