Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Деление на десятичную дробь. 5-й класс



Деление на десятичную дробь". 5-й класс

Презентация к уроку

 

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Цель урока: ввести правило деления на десятичную дробь, закрепить знания, умения и навыки по данной теме.

Задачи.

Образовательные: закрепить вычислительные навыки решения задач стандартного вида в устной форме и сформировать навыки деления на десятичную дробь.

Развивающие: развивать активную познавательную деятельность учащихся, мотивацию практической значимости данной темы, умение работать самостоятельно.

Воспитательные: продолжить формирование навыков контроля и самоконтроля учащихся, коммуникативных навыков, культуры умственного труда, воспитать внимательность и аккуратность при вычислении и оформлении записи в тетради и на доске.

Оборудование: компьютер, мультимидийный проектор (презентация).

Ход урока

1. Организационный момент. (Слайд 2)

Долгожданный дан звонок,
Начинается урок
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На уроке сопутствует успех!
Поприветствуем гостей,
С ними нам вдвойне теплей!
Пожелаем нам удачи,
И успешности в придачу!

2. Актуализация знаний.(Слайд 3)

Ребята, слово “дроби” кого-то из вас заставляет задуматься, кого-то пугает, а кто-то довольно улыбается. Мы с вами уже умеем выполнять некоторые действия с десятичными дробями. Давайте вспомним эти правила.

(Слайд 3)

Учащиеся на слайде выбирают то правило, которое хотят рассказать. С помощью гиперссылок открывается другой слайд с правилами.

(Слайд 5–10)

Повторение правил:

  • сложение и вычитание десятичных дробей;
  • умножение десятичных дробей на натуральные числа;
  • умножение десятичных дробей;
  • деление десятичных дробей на натуральные числа.

(Слайд 11)Кто быстрее посчитает – сразу руку поднимает.

(Слайд 12)

Устный счет:

3. Постановка цели. (Слайд 13)

Учитель предлагает учащимся решить задачу на движение.

Задача. “Наезднику нужно преодолеть расстояние в 5,13 км. Сколько времени ему потребуется, чтобы победить в забеге, если его скорость 0,9 км в час?”.

Перед учащимися ставиться проблема: “Как выполнить деление десятичных дробей?”.

Учитель предлагает учащимся сформулировать тему и цель урока.(Слайд 14)

4. Объяснение нового материала. (Слайд 15–17)

Затем учитель объясняет деление десятичных дробей на конкретных примерах, используя правило. (Учащиеся внимательно слушают и записывают в тетрадь.)

12,096 : 2,24 = 5,4 4,5 : 0,125 = 36



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.