![]()
|
|||||||
Найди листок, какой покажу. Какое время годаНайди листок, какой покажу Цель: учиться находить предметы по сходству; развивать внимание, координацию движений; расширять представления детей о растениях и их отдельных частях. Правила игры:бежать («лететь») по команде можно только тем, у кого в руках такой же листок, какой показал воспитатель.
Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи, и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клён, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый лист и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они полетели». Дети, в руках у которых листья клёна, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями. Какое время года Цель:учиться соотносить описание природы в стихах и прозе с определённым временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. Правила игры:нужно отгадать время года по стихотворению; показывать карточку можно только после того, как дети правильно назвали время года.
У воспитателя на карточках выписаны короткие тексты о разных временах года. Тексты даются вперемешку. Воспитатель спрашивает: – Кто знает, когда это бывает? – и открывает карточку, читает текст. Дети отгадывают.
Загадки
Дел у меня не мало – Я белым одеялом Всю землю укрываю, В лёд реки убираю, Белю поля, дома. Зовут меня… (Зима)
Я раскрываю почки, В зелёные листочки Деревья одеваю, Посевы поливаю, Движения полна. Зовут меня… (Весна)
Я соткано из зноя, Несу тепло с собою. Я реки согреваю, «Купайтесь!» – приглашаю. И любите за это Вы все меня. Я … (Лето)
Несу я урожаи, Поля вновь засеваю, Птиц к югу отправляю, Деревья раздеваю. Но не касаясь сосен И ёлочек. Я … (Осень)
|
|||||||
|