|
|||
Тема: Повторение по теме «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО».Стр 1 из 2Следующая ⇒ 14 мая 8 класс литература Тема: Повторение по теме «УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО». Вспомните ? – Как изучался фольклор, как собирали его, какие собиратели и сказители вам известны. ? – Что вы знаете об обрядовом фольклоре? Чему он посвящался? Как исполнялся? ? –Что вы знаете о колыбельных песнях. Каково их содержание? Пожелания? Колыбельные песни красивы и добры. Содержание песен – пожелание удачи, благополучия, радостного труда в будущем, а пока… «Приди, киса, ночевать, приди Васеньку качать». «Будешь в золоте ходить, чисто серебро носить». «Спят усталые игрушки, Мишки спят…» , «Рыбки уснули в пруду, птицы умолкли в саду, глазки скорее сомкни, спи, моя радость, усни…». – Пестушки и потешки. От слов «тешить», «потешать», «пестовать», «нянчить», «холить». Потешки и пестушки поются во время первых движений ребёнка, его кормления. «Потягушеньки», «порастушеньки», «попрыгушеньки». – Прибаутки Маленькие сказочки в стихах. В прибаутках - перевёртышах всё наоборот: («ушастая свинья свила гнездо на дубу»). Ребёнок учится смеяться, ставить всё на свои места. – Заклички и приговорки «Поливай ковшом!», «Дождик, дождик, пуще, дам тебе гущи!», «Дождик, дождик, перестань поливать мою герань!», «Солнышко – солнце! Выгляни в оконце!» – Считалки Это счёт в простейшей форме. Им решали, кому водить, используя их в детской игре. «Эники, беники ели вареники,. Эники, беники Фокс». «На златом крыльце сидели царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной, кто ты будешь такой? Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей». «Вышел немец из тумана, вынул ножик из кармана: буду резать, буду бить, всё равно тебе галить!» «А на Д, урики, факи, торба, орба, Инду смаки, деус, деус. Краснодеус, бокс» «Катилася торба с великого горба. В этой торбе хлеб, соль, вода, пшеница, с кем хочешь – с тем поделись. Говори поскорей, не задерживай добрых и честных людей».
|
|||
|