|
|||||
АНТОНИМЫ . КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ. МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВААНТОНИМЫ | Слова одной и той же части речи, противоположные по смыслу. | (1)Нельзя забыть. (2)Нужно помнить. | Слова-антонимы обязательно должны относиться к одной и той же части речи, формы при этом могут быть разные. | ||
КОНТЕКСТНЫЕ АНТОНИМЫ | Слова одной и той же части речи, противоположные по смыслу только в данном контексте. | (1)Всю желчь я буду сбывать в этот дневник. (2)На устах останется только мёд. | Обычно вне контекста такие слова не являются антонимами. | ||
МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА | |||||
МЕСТОИМЕНИЯ |
| ||||
а) личные | Преимущественно местоимения 3 лица: он, она, оно, они (в т. ч. падежные формы) | (1)Звуки становились тише.(2)Они почти растворились в летнем зное. Местоимение «они» заменяет сущ. «звуки». | В предыдущем предложении обязательно должно быть сущ., вместо которого употреблено местоимение. | ||
б) притяжательные | Чей? мой, твой, наш, ваш, свой (в т. ч. падежные формы); Чей? его, её, их Не путать с личными: увидел его (лич.) его портфель (притяж.) | (1)Память – преодоление времени, преодоление смерти. (2)В этом еёвеличайшее нравственное значение. Местоимение «её» заменяет сущ. «память». | В предыдущем предложении обязательно должно быть сущ., вместо которого употреблено местоимение. | ||
в) определительные | сам, самый, весь, всякий, каждый, любой, иной, другой (в т.ч. падежные формы) | (1)Как ни пытаются папы и мамы высмотреть, что получится из их дитяти, нет, не оправдывается. (2)Все они видят в детстве предисловие к взрослой жизни, подготовку. | |||
г) указательные | тот, этот, такой, этакий, эдакий, таков, столько (в т. ч. падежные формы) | (1)Они достаются людям, которые обладают редчайшим даром жить не для себя, думать не о себе, заботиться не о себе. (2)Такие люди перестают быть только специалистами. | |||
| НАРЕЧИЯ |
| |||
а) времени и пространства | потом, внизу, справа, рядом и др. | (1)Женщина тоже сидела на земле и перебирала палые листья. (2)Потом она встряхнула головой, вынула из чёрных гладких волос алую бумажную розу , бросила её к подножью памятника Пушкину и улыбнулась. | |||
б) указательные |
|
||||
|