|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход работы. Контрольные вопросы. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Ход работы 1. Подготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений.
2. Поместите дифракционную решетку ( м) в рамку прибора и укрепите его на подставке. 3. Смотря через дифракционную решетку, направьте прибор на источник света так, чтобы последний был виден сквозь узкую прицельную щель щитка. По обе стороны щитка на черном фоне заметны дифракционные спектры нескольких порядков. В случае наклонного положения спектров поверните решетку на некоторый угол до устранения перекоса. 4. Поместите шкалу на расстояние от дифракционной решетки. Возьмите последовательно 0,1; 0,2 и 0,3 м. 5. Вставьте в рамку светофильтр, начиная с красного и по шкале щитка, рассматриваемой через решетку, определите расстояние от щели до наблюдаемой линии 1-го порядка (расстояние ). 6. Результаты измерений занесите в таблицу. 7. Те же измерения проведите для лучей другого цвета. 8. Определите длину световой волны для всех цветов лучей и занесите в таблицу. Контрольные вопросы. 1. Принцип Гюйгенса-Френеля. 2. Какие волны называются когерентными? 3. Что называется дифракцией света? Объясните это явление. 4. Каков порядок следования цветов в дифракционных спектрах? Какова окраска нулевого максимума? 5. Как определить длину световой волны с помощью дифракционной решетки?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|