|
|||
Развивающие игры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Развивающие игры Многие исследователи в области игр отмечают, что это наиболее доступный человеку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Игра соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности. Игра не просто проявление избытка жизненных сил. Она сравнима с серьезной работой, во время которой проявляются привычки и характеры, выполняются определенные роли и обнаруживаются привязанности. Игра — всегда импровизация. Игры нужны людям разного возраста. Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на слова, про слова, со словами. Например: - игра «Литературный ералаш» Ребятам раздаются карточки, отражающие события из различных литературных произведений. Предлагается отобрать карточки, соответствующие произведениям по заданной теме, и разложить их. - игра «Назови произведение и его автора» Ребятам раздаются карточки следующего типа: 1. «Сказка о царе ______________________» 2. _____________ «Нос» 3. Роман «__________ и Маргарита» - игра «Где мы с ними встречались?» Ребята делятся на две группы и соревнуются в знании литературных произведений: называют известных персонажей и автора. Педагог обращается поочередно к каждой команде, предлагая ответить на вопросы: - Кто? (персонаж), - Где? (произведение), - Автор? - игра «Превращение» Педагог предлагает ребятам «превратиться» в какого-либо сказочного или литературного героя произведения. Они по очереди выходят в центр аудитории и рассказывают о себе. Все участники вступают в беседу с ними, задавая им вопросы и отвечая на их вопросы. - игра Импровизация Предлагается музыкальное произведение. Прослушав его, подросток создает индивидуальный образ, реализуя себя в произведении. Задача зрителей: угадать образ, состояние. Предлагается каждому подростку в аудитории «перевоплотиться» (создать свой образ). - игра «Веселая веревочка» В середине зала натягивают веревку, за которую должны держаться руками двое игроков, находящихся напротив друг друга с противоположных сторон с завязанными глазами. У одного игрока в руках воздушный шарик, у другого трещотка или колокольчик. Один подает звуком знак, где он находится, другой старается ударить его шариком. Игроку с колокольчиком разрешается на время отрывать руку от веревки, если он считает, что его могут «засалить», но важно опять уцепиться за веревку. (Игру можно провести на улице). - игра «Зоопарк» Все игроки встают в круг, держа друг друга за руку. Ведущий объясняет правила игры: «Я каждому на ухо загадываю название животного. А потом, когда я вслух скажу, например, «Лиса», то тот, кому я сказал это слово, подпрыгивает и разрывает цепочку рук. Задача соседей — удержать его». - игра «Полслова за вами» Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом, бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину (па… - ровоз, теле… - фон). Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры. Условия игры можно усложнить. Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге ребенку, который должен продолжить вторую половину. Если вовремя не продолжено слово игроком - штрафное очко (например – начало слова «теле…», которое можно продолжить: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телеграф, телетайп. - игра «Алфавит вокруг нас» 1вариант: Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в комнате или помещении. Можно описать несколько предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет. 2 вариант: Ведущий предлагает охарактеризовать своих друзей на предложенную им букву алфавита. Например, буква «А» - активный, азартный и т.п. - игра – состязание «Все скороговорки не переговорить да не перевыговорить» Можно устроить соревнование на чемпиона дворовой команды, семьи. Из соревнования выбывает лишь тот, кто ошибся три раза. - На дворе траве, на траве дрова. - Два дровосека, два дровокола, два дроворуба. - Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался. - Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит. - Архип осип, Осип охрип. - Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. - Коси, коса, пока роса, роса долой и мы домой. - Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки. - Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе. - Три дроворуба на трех дворах дрова рубят. - Сшит колпак, да не по - колпаковски, надо колпак переколпаковать. - Наш Полкан попал в капкан. - Водовоз вез воду из-под водопровода. - У пеньков опять пять опят. - Сшила Саша Сашке шапку. - Мокрая погода размокропогодилась. - Все скороговорки не переговорить, да не перевыскороговорить. - - игра «Веселые сочинители» Все дети всегда чуть - чуть поэты, прозаики, драматурги и режиссеры, фантазеры и затейники. Попробуйте предложить им разные творческие задания на сочинительство. Например: мини - сочинение «Невероятная история. Необходимо сочинить совершенно невероятную историю про школу, своих друзей и самого себя, но с одним условием, чтобы она была веселой. История может быть первоапрельской или к какому либо празднику. - игра «Меняем букву, чтобы улыбнуться» В языке людей бытует много образных выражений. Необходимо изменить одну букву, можно слово, можно несколько слов, чтобы смысл стал иным, шутливым. Например: - Скромность укрощает человека. - Бедность не порог. - Деньги на дочку. - Палка, палка – заручалка.
|
|||
|