Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Развивающие игры



Развивающие игры

Многие исследователи в области игр отмечают, что это наиболее доступный человеку вид деятельности, своеобразный способ переработки полученных впечатлений. Игра соответствует наглядно-образному характеру его мышления, эмоциональности, активности.

Игра не просто проявление избытка жизненных сил. Она сравнима с серьезной работой, во время которой проявляются привычки и характеры, выполняются определенные роли и обнаруживаются привязанности. Игра — всегда импровизация. Игры нужны людям разного возраста.

Детям абсолютно необходимы игры, специальные упражнения на слова, про слова, со словами. Например:

- игра «Литературный ералаш»

Ребятам раздаются карточки, отражающие события из различных литературных произведений. Предлагается отобрать карточки, соответствующие произведениям по заданной теме, и разложить их.

- игра «Назови произведение и его автора»

Ребятам раздаются карточки следующего типа:

1. «Сказка о царе ______________________»

2. _____________ «Нос»

3. Роман «__________ и Маргарита»

- игра «Где мы с ними встречались?»

Ребята делятся на две группы и соревнуются в знании литературных произведений: называют известных персонажей и автора. Педагог обращается поочередно к каждой команде, предлагая ответить на вопросы: - Кто? (персонаж), - Где? (произведение), - Автор?

- игра «Превращение»

Педагог предлагает ребятам «превратиться» в какого-либо сказочного или литературного героя произведения. Они по очереди выходят в центр аудитории и рассказывают о себе. Все участники вступают в беседу с ними, задавая им вопросы и отвечая на их вопросы.

- игра Импровизация

Предлагается музыкальное произведение. Прослушав его, подросток создает индивидуальный образ, реализуя себя в произведении. Задача зрителей: угадать образ, состояние.

Предлагается каждому подростку в аудитории «перевоплотиться» (создать свой образ).

- игра «Веселая веревочка»

В середине зала натягивают веревку, за которую должны держаться руками двое игроков, находящихся напротив друг друга с противоположных сторон с завязанными глазами. У одного игрока в руках воздушный шарик, у другого трещотка или колокольчик. Один подает звуком знак, где он находится, другой старается ударить его шариком. Игроку с колокольчиком разрешается на время отрывать руку от веревки, если он считает, что его могут «засалить», но важно опять уцепиться за веревку. (Игру можно провести на улице).

- игра «Зоопарк»

Все игроки встают в круг, держа друг друга за руку. Ведущий объясняет правила игры: «Я каждому на ухо загадываю название животного. А потом, когда я вслух скажу, например, «Лиса», то тот, кому я сказал это слово, подпрыгивает и разрывает цепочку рук. Задача соседей — удержать его».

- игра «Полслова за вами»

Участники игры садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом, бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, а тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину (па… - ровоз, теле… - фон). Бросать мяч можно любому игроку. Отвечать нужно быстро. За каждую ошибку или задержку игрок выбывает из игры.

Условия игры можно усложнить. Ведущий дает (говорит) половину слова каждому сидящему в круге ребенку, который должен продолжить вторую половину. Если вовремя не продолжено слово игроком - штрафное очко (например – начало слова «теле…», которое можно продолжить: телефон, телеграмма, телескоп, тележка, телеграф, телетайп.

- игра «Алфавит вокруг нас»

1вариант:

Ведущий предлагает детям в алфавитном порядке написать в течение 5-10 минут названия окружающих их предметов и вещей, находящихся в комнате или помещении. Можно описать несколько предметов на одну букву. Главная трудность - отыскать предметы на все буквы алфавита. Победит тот, чей список будет самым длинным. К тому же дети должны обязательно показать, где расположен названный предмет.

2 вариант:

Ведущий предлагает охарактеризовать своих друзей на предложенную им букву алфавита. Например, буква «А» - активный, азартный и т.п.

- игра – состязание «Все скороговорки не переговорить да не перевыговорить»

Можно устроить соревнование на чемпиона дворовой команды, семьи. Из соревнования выбывает лишь тот, кто ошибся три раза.

- На дворе траве, на траве дрова.

- Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

- Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать — зарапортовался.

- Во поле затопали кони, от топота копыт пыль по полю летит.

- Архип осип, Осип охрип.

- Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках.

- Коси, коса, пока роса, роса долой и мы домой.

- Щетинка — у чушки, чешуя — у щучки.

- Собирала Маргарита маргаритки на горе. Растеряла Маргарита маргаритки на дворе.

- Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

- Сшит колпак, да не по - колпаковски, надо колпак переколпаковать.

- Наш Полкан попал в капкан.

- Водовоз вез воду из-под водопровода.

- У пеньков опять пять опят.

- Сшила Саша Сашке шапку.

- Мокрая погода размокропогодилась.

- Все скороговорки не переговорить, да не перевыскороговорить.

- - игра «Веселые сочинители»

Все дети всегда чуть - чуть поэты, прозаики, драматурги и режиссеры, фантазеры и затейники. Попробуйте предложить им разные творческие задания на сочинительство. Например: мини - сочинение «Невероятная история. Необходимо сочинить совершенно невероятную историю про школу, своих друзей и самого себя, но с одним условием, чтобы она была веселой. История может быть первоапрельской или к какому либо празднику.

- игра «Меняем букву, чтобы улыбнуться»

В языке людей бытует много образных выражений. Необходимо изменить одну букву, можно слово, можно несколько слов, чтобы смысл стал иным, шутливым. Например:

- Скромность укрощает человека.

- Бедность не порог.

- Деньги на дочку.

- Палка, палка – заручалка.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.