Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Устные игры



 

Интеллектуальная игра –это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека (ребёнка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны.

Развивающие цели.
Развивать логическое мышление, сообразительность, коммуникабельность.
Это основные цели проведения игр типа «викторина». Очень важно и ответственно отнестись к подбору вопросов, заданий, сценария, а также к организации самой игры. Участие детей в игре позволяет приобрести умения выражать эмоции и чувства, расширять кругозор, формирует умение вести коллективный поиск истины.

. Что такое викторина?Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные.

Тестовые викториныявляются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг».

Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д.

Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и др.

Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху.

В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шахматы, шашки).

В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.).

В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью ((«Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям.

В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры.

Импровизационная стратегия намечает общие положения и даёт первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.

 

Интеллектуально-творческие игры – «…специально организованное соревнование в эрудиции и логике, проводимое по заранее определенным правилам».

Устные игры

Устные игры можно объединить в несколько видов:

- Загадка – это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность.

- Загадки-шутки – основаны на игре слов, заставляют мысль работать в неверном направлении и поражают неожиданностью ответа (загадки невпопад (городов я видел массу, но хочу в Москву давно. Побежал скорее в кассу, чтоб купить билет в … (Москву)).

- Загадки с коллективным ответом: чтобы пыль не лезла в нос, нужен в доме …(пылесос)).

- Шарада – это загадка в которой загаданное слово состоит из нескольких частей, причем каждая из них представляет собой отдельное слово.

- Анаграмма – это слово которое образуется, если в каком-либо слове переставить буквы (нос-сон).

- Метаграмма – новое слово, образующееся в результате изменения одной или нескольких букв в каком-либо слове (боль-моль).

- Логогриф - загадка, которая может стать новым понятием, образующимся с помощью удаления буквы в слове или наоборот – с помощью прибавления новой (плот-пилот).

- Ребус – загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованные предметы, названия которых надо отгадать»[11].

Для активизации игровой деятельности необходимо:

- наличие более или менее постоянной группы (7-12 человек), гетерогенной по полу и образованию, но гомогенной по возрасту;

- соблюдение принципов групповой работы;

- использование режима игры-марафона, продолжающейся 3-4 дня;

- наличие ответственной организации;

- использование технических средств и аксессуаров для игр;

- работа группы в режиме «здесь и теперь»;

- последовательное чередование игровых ситуаций с блоками включенной рефлексии, направленной на осознание собственных неэффективных коммуникационных стереотипов и проигрышных моделей поведения на рынке труда;

- создание радостной, раскованной, эмоционально наполненной атмосферы, в рамках которой обеспечивается большая безопасность при решении игровых задач по сравнению с абстрактными задачами.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.