|
|||
Устные игрыСтр 1 из 2Следующая ⇒
Интеллектуальная игра –это такая игра, где успех достигается, прежде всего, за счёт мыслительных способностей человека (ребёнка), его ума. Цели проведения интеллектуальных игр многообразны. Развивающие цели. . Что такое викторина?Это форма интеллектуальной игры, где успех достигается за счёт наибольшего количества правильных ответов. Викторины делятся на тестовые и сюжетные. Тестовые викториныявляются формой интеллектуальных игр. Дети отвечают на вопрос и получают оценку (фишку, очко, похвалу). Получается самый настоящий тест. Такие игры можно увидеть по телевизору. Это «О, счастливчик!», «Что? Где? Когда?», «Брейн-ринг». Сюжетные викторины более интересные. Например, воспитатель придумывает игровой сюжет («Красная шапочка на новый лад»). Дети становятся «Красной шапочкой», «волком» и т.д. Включается воображение, применяются элементы театрализации. Игра приобретает яркий эмоциональный характер. Примерами могут быть телевизионные передачи «Полундра», «Колесо истории» и др. Стратегия – форма интеллектуальной игры. Здесь успех достигается верным планированием участниками своих действий. Это путь к успеху. В боевой стратегии путь к успеху лежит через правильное планирование уничтожения противника (шахматы, шашки). В экономической – через действия приобретения и продажи («менеджер», «продавец» и т.д.). В ролевой стратегии – через наилучшее достижение целей, определяемых заданной игроку ролью ((«Яхта» и т.д.). Ролевая форма развивается по сценарному и импровизированному направлениям. В сценарной стратегии импровизация допускается в строгом соответствии с разработкой игры. Импровизационная стратегия намечает общие положения и даёт первоначальный толчок событиям, где сами дети выбирают тему импровизации.
Интеллектуально-творческие игры – «…специально организованное соревнование в эрудиции и логике, проводимое по заранее определенным правилам». Устные игры Устные игры можно объединить в несколько видов: - Загадка – это жанр народного поэтического творчества, иносказательное описание предмета, явления, проверяющее сообразительность. - Загадки-шутки – основаны на игре слов, заставляют мысль работать в неверном направлении и поражают неожиданностью ответа (загадки невпопад (городов я видел массу, но хочу в Москву давно. Побежал скорее в кассу, чтоб купить билет в … (Москву)). - Загадки с коллективным ответом: чтобы пыль не лезла в нос, нужен в доме …(пылесос)). - Шарада – это загадка в которой загаданное слово состоит из нескольких частей, причем каждая из них представляет собой отдельное слово. - Анаграмма – это слово которое образуется, если в каком-либо слове переставить буквы (нос-сон). - Метаграмма – новое слово, образующееся в результате изменения одной или нескольких букв в каком-либо слове (боль-моль). - Логогриф - загадка, которая может стать новым понятием, образующимся с помощью удаления буквы в слове или наоборот – с помощью прибавления новой (плот-пилот). - Ребус – загадка, состоящая в том, что вместо слов в нем поставлены знаки, фигуры, нарисованные предметы, названия которых надо отгадать»[11]. Для активизации игровой деятельности необходимо: - наличие более или менее постоянной группы (7-12 человек), гетерогенной по полу и образованию, но гомогенной по возрасту; - соблюдение принципов групповой работы; - использование режима игры-марафона, продолжающейся 3-4 дня; - наличие ответственной организации; - использование технических средств и аксессуаров для игр; - работа группы в режиме «здесь и теперь»; - последовательное чередование игровых ситуаций с блоками включенной рефлексии, направленной на осознание собственных неэффективных коммуникационных стереотипов и проигрышных моделей поведения на рынке труда; - создание радостной, раскованной, эмоционально наполненной атмосферы, в рамках которой обеспечивается большая безопасность при решении игровых задач по сравнению с абстрактными задачами.
|
|||
|