Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Упражнение. Игра «Скажи по-другому».



Упражнение. Игра «Скажи по-другому».

Замените выражения:

тяжелый груз (имеющий большой вес); тяжелый сон (неспокойный);

- тяжелый воздух (неприятный); - тяжелая рана (опасная, серьезная); - тяжелое чувство (мучительное, горестное); - тяжелый на подъем человек (с трудом решается на что-то); - тяжелое наказание (суровое).

Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный:

Упражнение 1.Учитель называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ученик должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу.

Сахар сладкий, а лимон ...

Луна видна ночью, а солнце ...

Огонь горячий, а лед ...

Река широкая, а ручей ...

Камень тяжелый, а пух ...

3. Какие способы объяснения значений новых слов вы знаете? Подберите пример к каждому способу.

Способы объяснения значений новых слов:

1. Краткое толкование слова

Пример: Плакать - проливать слезы, обычно издавая жалобные, нечленораздельные голосовые звуки.

2. Подбор синонимов

Пример: Плакать- рыдать, реветь, хныкать, заливаться слезами, утопать в слезах.

3. Подбор антонимов

Пример: Плакать- смеяться, хохотать, хихикать, заливаться смехом,давиться от смеха.

4. Подбор однокоренных слов

Плакать - плач, плачущий, плакальщик, плаксивый.

4. В чем заключаются методические трудности работы учителя над усвоением словарных слов?

Одной из причин, затрудняющих усвоение "словарных слов", является то, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведется на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы. Так, написание непроверяемых безударных гласных осваивается в отрыве от изучения проверяемых, хотя в основе их правописания лежит одно и то же умение: обнаруживать гласный в слабой позиции, т.е. в безударном положении.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.