|
|||
Упражнение. Игра «Скажи по-другому». ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Упражнение. Игра «Скажи по-другому». Замените выражения: тяжелый груз (имеющий большой вес); тяжелый сон (неспокойный); - тяжелый воздух (неприятный); - тяжелая рана (опасная, серьезная); - тяжелое чувство (мучительное, горестное); - тяжелый на подъем человек (с трудом решается на что-то); - тяжелое наказание (суровое). Устранение нелитературных слов, перевод их из активного словаря в пассивный: Упражнение 1.Учитель называет ребенку словосочетания, делая паузы. Ученик должен сказать слово, которое пропустил взрослый, т.е. закончить фразу. Сахар сладкий, а лимон ... Луна видна ночью, а солнце ... Огонь горячий, а лед ... Река широкая, а ручей ... Камень тяжелый, а пух ... 3. Какие способы объяснения значений новых слов вы знаете? Подберите пример к каждому способу. Способы объяснения значений новых слов: 1. Краткое толкование слова Пример: Плакать - проливать слезы, обычно издавая жалобные, нечленораздельные голосовые звуки. 2. Подбор синонимов Пример: Плакать- рыдать, реветь, хныкать, заливаться слезами, утопать в слезах. 3. Подбор антонимов Пример: Плакать- смеяться, хохотать, хихикать, заливаться смехом,давиться от смеха. 4. Подбор однокоренных слов Плакать - плач, плачущий, плакальщик, плаксивый. 4. В чем заключаются методические трудности работы учителя над усвоением словарных слов? Одной из причин, затрудняющих усвоение "словарных слов", является то, что работа над непроверяемыми безударными гласными ведется на уроке изолированно, в отрыве от всей другой орфографической работы. Так, написание непроверяемых безударных гласных осваивается в отрыве от изучения проверяемых, хотя в основе их правописания лежит одно и то же умение: обнаруживать гласный в слабой позиции, т.е. в безударном положении.
|
|||
|