|
|||
Для каждого из описанных методов и приемов словарной работы составить по 2-3 практических примера-задания.Стр 1 из 2Следующая ⇒ Вопросы и задания: 1. Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала. 2. Для каждого из описанных методов и приемов словарной работы составить по 2-3 практических примера-задания. Методы словарной работы: Обогащение словаря: Упражнение 1. Назови действия.Метель метёт, а гром… Ветер….., а снег… Упражнение 2. "Слова - синонимы". Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам, Умный ребенок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный) Упражнение 3. «Найди лишнее слово». Мак, ромашка, роза, лук. Кошка, воробей, собака, корова, Бер Берёза, дуб, осина, малина. Уточнение словаря: Упражнение 1. Игра: «Холодно - Горячо». Учитель просит детей закрыть глаза, затем прячет предмет и задает вопрос: «Где мишка?» Дети пытаются угадать где находится предмет в классе по подсказке учителя: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово. Упражнение 2. Игра: «Опиши предмет».Ученикрассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, яблоко, оно желтое, напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук), яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое. Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке, взвешу: яблоко тяжелое. Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)». Активизация словаря:
|
|||
|