Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Для каждого из описанных методов и приемов словарной работы составить по 2-3 практических примера-задания.



 Вопросы и задания:

1. Подготовьте, пожалуйста, конспект данного материала.

2. Для каждого из описанных методов и приемов словарной работы составить по 2-3 практических примера-задания.

Методы словарной работы:

Обогащение словаря:

Упражнение 1. Назови действия.Метель метёт, а гром… Ветер….., а снег…

Упражнение 2. "Слова - синонимы". Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам, Умный ребенок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный)

Упражнение 3. «Найди лишнее слово». Мак, ромашка, роза, лук. Кошка, воробей, собака, корова, Бер Берёза, дуб, осина, малина.

Уточнение словаря:

Упражнение 1. Игра: «Холодно - Горячо». Учитель просит детей закрыть глаза, затем прячет предмет и задает вопрос: «Где мишка?» Дети пытаются угадать где находится предмет в классе по подсказке учителя: «Холодно. Холоднее. Теплее. Еще теплее. Горячо». Игра с поиском исчезнувшего предмета помогает детям запомнить новое слово.

Упражнение 2. Игра: «Опиши предмет».Ученикрассматривает предмет и указывает на его признаки. Например, яблоко, оно желтое, напоминает шар (обхватывает яблоко кистями рук), яблоко круглое. По размеру оно большое, крупное. Если погладить яблоко, чувствуешь, что оно гладкое. Я надавливаю на яблоко, с ним ничего не происходит. Яблоко твердое. Понюхаю яблоко: ах, какое оно ароматное, душистое. Подержу на руке, взвешу: яблоко тяжелое. Отрежу кусочек и попробую на вкус: яблоко сладкое (кислое, кисло-сладкое)».

Активизация словаря:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.