Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Приказ Минсельхоза РФ №145 Правила хранения ветеринарных лекарственных средств.



2. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2011 № 397н "Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в Российской Федерации в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения, в аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, научно-исследовательских, учебных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами".

3. Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1148 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 09.06.2010 N 419, от 26.04.2011 N 323, от 06.10.2011 N 824) "О порядке хранения наркотических средств и психотропных веществ".

4. Приказ Минздрава РФ от 12.11.1997 № 330 (редакция от 17.11.2010) "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ".

5. Приказ Минсельхоза РФ №145 "Правила хранения ветеринарных лекарственных средств".

 

5 день (21.01.2020)

 

Задание:

- Выполнить основные виды работ: провести приемочный контроль, записать в дневнике показатели приемочного контроля, оформить слайдами прием товара, места хранения, стеллажной карты;

 

Основным этапам приемочного контроля являются:

1)Проверка документация. Включает в себя проверку того, насколько правильно поставщик оформил сопроводительные документы к препаратам. В рамках этого этапа необходимо ознакомиться с накладной, которая сопровождает поступление товара, учесть необходимые особые условия при приемке товара, уточнить сведения в документах, удостоверяющих качество поступившего товара.

2) Описание. На данном этапе проверяется внешний вид, цвет поступившего лекарственного препарата.

3) Упаковка. На этапах описания и упаковки ответственный сотрудник проверяет признаки повреждения упаковки лекарства, определяет, соответствует ли она физико-химическим свойствам лекарства, которое поступило на приемочный контроль.

4) Маркировка. Включает проверку первичной и вторичной упаковки, а также соответствие маркировки на них. После проведения всех этих этапов, поступивший товар регистрируется в необходимых журналах и при условии, что товар является надлежащего качества, он размещается на место хранения согласно нормативным документам.

 

6 день (22.01.2020)

 

Задание:

- провести экспертизу сопровождающих документов, приложить копии.

- оформить информацию о забракованных лекарственных препаратах, оформить слайдами карантинной зоны;

 

Проводила экспертизу сопровождающих документов.

При приеме товара обращается внимание на наличие сопроводительных документов:

1. Товарно-транспортная накладная (является основанием для приемки и оприходования товара);

2. Счет-фактура (необходим для оплаты товара и принятия к налоговому вычету суммы НДС, регистрируется в бухгалтерии в Книге покупок);

3. Протокол согласования цен.

В зависимости от особенностей товаров к этим документам прилагаются: документы, подтверждающие качество товара; документ, подтверждающий количество товара (упаковочный ярлык) при приемке товара в упакованном виде.

Прием осуществляется по числу упаковочных мест. Материально - ответственное лицо ставит подпись на всех экземплярах, а также ставит печать аптечного пункта, подпись и дату приемки. Все документы, сопровождающие товар, составляются в двух экземплярах, один из которых остается в аптечном пункте, другой - возвращается поставщику. Затем приемка осуществляется по количеству товарных единиц, на этом этапе проверяется:

- фактическое количество товарных единиц;

- соответствие наименования ЛС наименованию, указанному в товарной накладной;

- сроки годности

- соответствие серии.

Товар может быть списан по следующим причинам:

- По сроку годности (не подлежит возврату Поставщику).

- Испорченный по вине Поставщика или Производителя, в случае, если Поставщик отказался удовлетворить претензию.

- Бой-брак по вине покупателя или третьих лиц (арендодатель, перевозчик и т.п.).

- Бой-брак по вине (сотрудника аптеки).

Если товар списывается по причине «По сроку годности», директор аптеки должен подтвердить выполнение обязательных процедур по недопущению списания товара:

- Инициатив аптеки о переброске товара с истекающим сроком годности в другую аптеку без проведения уценки.

В случае необходимости прикладывается служебная записка с инициативой о переброске.

- Проведение своевременных уценок по СГ.

В случае необходимости прикладывается распечатанная накладная на уценку товара.

Срок предоставления документа, подтверждающего отказ поставщика, не должен превышать 2-х месяцев со дня отправки претензии поставщику. Ответственный за получение отказа – директор аптеки.

Если товар списывается по причине «Бой-брак по вине покупателя», к служебной записке должен быть приложен акт, составленном директором аптеки при обнаружении порчи товара, и Объяснительная записка покупателя, если она составлялась.

 

7 день (27.01.2020)

 

Задание:

- Изучить нормативные документы, регламентирующие организацию мест хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента. Изучить устройства и правила эксплуатации помещений хранения, оборудования. Ознакомиться с условиями хранения лекарственных средств в соответствии с фармацевтическими группами, физико-химическими свойствами ,способом применения и другими принципами.

 

Изучала нормативные документы, регламентирующие организацию мест хранения лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента.

1. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 706н (ред. от 28.12.2010) "Об утверждении Правил хранения лекарственных средств".

Изучала отраслевой стандарт 91500.05.001-00 "Стандарты качества лекарственных средств. Основные положения" (далее по тексту ОСТ) разработан Научным центром экспертизы и государственного контроля лекарственных средств Министерства здравоохранения Российской Федерации.

Изучала организацию охраны труда в аптеке. Общие требования, права и обязанности работников и работодателей, специальная оценка условий труда, документация, контроль и надзор в сфере охраны труда. Основной нормативно-правовой акт, регулирующий порядок организации системы охраны труда на предприятиях, - Трудовой Кодекс РФ, утв. ФЗ РФ от 30.12.2001г. №197.

Статьей 5.27.1. КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации.

Лекарственные формы для парентерального применения, внутреннего употребления и для наружного применения должны храниться в отдельных шкафах или на отдельных полках.
В зависимости от физических и химических свойств лекарственных средств, воздействие на них факторов внешней среды они делятся на лекарства, требующие защиты от влажности, света высыхания,
повышенной и пониженной температуры, красящие и пахучие, дезинфицирующие средства.

Особого хранения требуют такие препараты, как жженый гипс и горчица в порошке, так как при повышенной влажности они теряют свои свойства и могут быть непригодными для применения.

При хранении в материальной комнате и при размещении в торговых залах аптечная организация обязана обеспечить раздельное хранение лекарственных средств:

- в строгом соответствии с токсикологическими группами;

- ядовитые, наркотические и сильнодействующие лекарственные средства должны храниться в соответствии с действующими требованиями;

- в соответствии с фармакологическими группами;

- в зависимости от способа применения (внутреннее, наружное);

- с учетом характера различных лекарственных форм.

Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам.

 

8 день (28.01.2020)

 

Задание:

Выполнить основные виды работ:

- записать в дневнике ассортимент изделий медицинского назначения в данной аптеке и особенности их хранения. Оформить слайдами;

-записать в дневнике примеры огне- и взрывоопасных лекарственных препаратов ,особенности их хранения;

 

Изделия медицинского назначения следует хранить раздельно по группам: резиновые изделия; изделия из пластмасс; перевязочные средства и вспомогательные материалы, изделия медицинской техники.

Ассортиментный перечень изделий медицинского назначения, предметов ухода за больными, профилактики, санитарии и гигиены в данном аптечном учреждении: аптечки (наборы), бандажи, грелки, калоприемники и мешочки-сборник, клеенка подкладная, компрессная, полихлорвиниловая, медицинская, молокоотсосы, мочеприемники, наколенники, напальчники, одноразовые подгузники, пакеты (прокладки) гигиенические женские,тампоны, перчатки медицинские, соски детские, спринцовки, средства предохранения (колпачки, презервативы, внутрима-точные спирали), шприцы медицинские.

- Взрывоопасные вещества (калия перманганат)

- Легковоспламеняющиеся вещества (спирт и спиртовые растворы, спиртовые и эфирные настойки, скипидар.

- Легкогорючие вещества (перевязочный материал (вата, марля и т. д.), сера, глицерин.

Огнеопасные вещества, способные образовать взрывчатую смесь, а также ЛС, склонные к самовозгоранию под воздействием воды, воздуха, солнечных лучей или горючих веществ, должны храниться изолированно в условиях, полностью исключающих возможность такого контакта, а также влияния высоких температур и механического воздействия.

Хранение бутылей с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями должно осуществляться в таре, предохраняющей от ударов, или в баллоноопрокидывателях в один ряд.

Не допускается хранение легковоспламеняющихся и горючих жидких веществ в полностью заполненной таре. Степень заполнения должна быть не более 90% объема. Спирты в больших количествах хранятся в металлических емкостях, которые заполняют не более чем на 75% объема.

Емкости с взрывоопасными веществами (штангласы, жестяные барабаны, склянки и т.п.) необходимо плотно закрывать во избежание попадания паров этих веществ в воздух.

 

9 день (29.01.2020)

 

Задание:

Работа с информационными системами и их применение в работе аптеки. Работа с современным оборудованием в аптеках.

Ознакомиться с программным обеспечением фармацевтической деятельности аптеки.

Осуществлять поиск лекарственных препаратов в справочно-информационной программе. Знакомство с ассортиментом аптеки.

 

Ознакомилась с основными рабочими программами в данном аптечном учреждении. Ими являются:

- Ефарма — основная рабочая программа аптеки.

- СБИС — портал электронного документооборота.

- Outlook – электронная почта, в компании ведется активная переписка и все письма внимательно читаются.

- Коммуникатор — мгновенные сообщения, совещания между аптеками и офисом.

- Портал ap.rigla – основной портал для заказа товара, учета денежных средств.

- Учебный портал rigla-doweb.ru – обучающий портал, на неи презентации, обучающие курсы и тесты для обязательного прохождения сотрудникам.

Научили как заводить места хранения лекарственных средств и медицинских изделий в программу Е-фарма.

Ознакомилась с используемой справочной литературой в аптеке. Информацию о лекарственном препарате можно получить из различных справочников и электронных систем, например: Машковский М. Д. Лекарственные средства, Справочник Видаль: лекарственные препараты в России, а также сайт http://www.rlsnet.ru/ Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента.

Справочник Видаль: лекарственные препараты в России содержит следующие разделы:

Знакомилась с основными клинико-фармакологические группы лекарственных средств, определяющие спрос и потребность в аптеке:
- лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему (противоаритмические средства, антиангинальные, гипотензивные, средства; средства, влияющие на мозговое кровообращение);
- болеутоляющие (анальгезирующие) средства;
- психотропные средства (антидепрессанты, транквилизаторы, седативные средства);
- лекарственные средства, влияющие на функции органов пищеварения (антациды, гастропротекторы, противорвотные, желчегонные средства, слабительные);
- диуретики;
- антиагреганты, антикоагулянты;
- гормональные препараты (препараты гормонов щитовидной железы, противодиабетические средства, глюкокортикоиды, противозачаточные средства для энтерального применения);
- витаминные препараты;
- противовоспалительные средства;
- противоаллергические средства;
- антибиотики;
- противовирусные средства;
- противопротозойные средства;
- противогрибковые препараты.

 

10 день (03.02.2020)

 

Задание:

Выполнить основные виды работ:

.-изучить группы товаров и записать в дневник классификации медицинских и фармацевтических товаров.

- изучить ассортимент аптеки ЛРС и фитопрепаратов, разных фармакологических групп;

- оцените ассортимент по полноте насыщения.

 

В соответствии с инструкцией к приказу № 117 Минздрав РФ от 14.06.94 г. «О порядке лицензирования деятельности по оптовой реализации ЛС, изделий медицинского назначения, медицинской техники и парафармацевтической продукции на территории РФ» медицинские и фармацевтические товары классифицируют следующим образом.

1. Лекарственные средства (ЛС)

2. Медицинская техника — приборы, аппараты, инструменты, оборудование и расходные материалы, применяемые для диагностики, лечения, профилактики и стоматологической помощи населению.

3. Изделия медицинского назначения, к которым относятся:

1) вата и изделия из ваты;

2) марля и изделия из марли;

3) нетканые материалы и изделия из них;

4) перевязочные материалы с клейкой поверхностью;

5) изделия санитарии и предметы ухода за больными.

4. Парафармацевтическая продукция - это пищевые и аналогичные им товары, содержащие биологически активные вещества и обладающие лечебно-профилактическим эффектом, подтвержденным фармакологическим заключением.

Знакомилась с фитопрепаратами в аптеке. Это лекарственные средства, созданные на основе растительного сырья. Они обладают разнообразными лечебными эффектами: успокаивающим, мочегонным, отхаркивающим, противомикробным и др. В связи с этим фитопрепараты широко используются в терапевтической практике.

Так, корневище и корень девясила, травы чабреца и душицы применяются как отхаркивающее; почки березовые – как дезинфицирующее, мочегонное и желчегонное средства. Плоды тмина обладают ветрогонными свойствами и входят в состав успокоительного и желудочного сборов. Хмель является неотъемлемым компонентом многочисленных успокоительных сборов.

Благодаря своему уникальному составу фитопрепараты оказывают мягкое лечебное и в то же время комплексное воздействие на органы и системы человеческого организма и при этом практически лишены побочных эффектов.

 

11 день (04.02.2020)

 

Задание:

- работа с нормативной справочной информацией. Указать в дневнике источники нормативной справочной литературы, используемые в аптеке

-указать программное обеспечение фармацевтической деятельности

- ознакомиться с правилами работы на кассовом аппарате, .с ведением журнала кассира-операциониста, определением кассовой выручки.

- заполнение и оформление кассовой ленты. Составление акта снятия кассы при ревизии кассы. Составление кассового отчета за день.

 

Ознакомилась с правилами работы на кассовом аппарате. Кассовый аппарат должен быть внесен в Госреестр и поставлен на учет в ИФНС по месту нахождения аптеки. Касса должна иметь фискальную память, быть исправной и печатать все необходимые документы.

Кассовые расчеты может вести руководитель аптеки или назначенное лицо, с которым необходимо заключить договор о полной материальной ответственности.

Все проводимые по кассе операции должны быть оформлены в соответствии с существующим порядком заполнения при совершении операции.

Ознакомилась с правилами ведения журнала кассира-операциониста и определением кассовой выручки. Кассовая книга применяется для учета поступления и выдачи наличных денег. Она должна быть пронумерована, прошнурована и опечатана печатью аптеки на последней странице. Общее количество прошнурованных листов в кассовой книге заверяется подписями директора аптеки и главного бухгалтера.

В журнале кассира-операциониста записываются показания счетчиков ККТ на начало о конец рабочего дня. Разница между этими показателями является дневной выручкой. После снятие Z-отчета делается запись в журнале о показаниях денежных счетчиков на начало и конец смены.

Ознакомилась с порядком оформления кассовых операций.

На портале ap.rigla ведется кассовая книга ДДС-движение денежных средств. На этом портале формируются следующие документы:

1) Приходно-кассовый ордер (ПКО)

2) Расходно-кассовый ордер (РКО)

3) Кассовая книга

Приходно-кассовый ордер отражает поступление наличных денежных средств в кассу, оформляется в одном экземпляре, подписывается директором аптеки.

Расходно-кассовый ордер отражает выдачу налисных денежных средств из кассы аптеки, оформляется в одном экземпляре, подписывается директором аптеки.

Ознакомилась с используемой справочной литературой в аптеке. Информацию о лекарственном препарате можно получить из различных справочников и электронных систем, например: Машковский М. Д. Лекарственные средства, Справочник Видаль: лекарственные препараты в России, а также сайт http://www.rlsnet.ru/ Энциклопедия лекарств и товаров аптечного ассортимента.

 

12 день (05.02.2020)

 

Задание:

- перечислить современное оборудование, используемое в аптеке при отпуске товара аптечного ассортимента и учета товаро– материальных ценностей.

 

Для расчета с покупателями установлены POS-системы, которые позволяют учитывать движение реализуемых товаров. На чеке печатается необходимая информация для покупателя: название организации, наименование лекарственного препарата, количество, цена за упаковку, общая сумма покупки.

POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. В состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные части POS-оборудования, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

Рабочий день начинается с открытия кассы и снятия Х-отчета, с проверки температурного режима торгового зала, холодильников и заполнения температурных листов.

Оплата за купленные лекарственные средства осуществляется через контрольно-кассовый аппарат, соединенный с главным компьютером. Это позволяет легко контролировать и отслеживать движение товара в аптеке, а также количество продаж за определенный промежуток времени. Это осуществляется с помощью специальной компьютерной программы Е-ФАРМА.

Контрольно-кассовый аппарат зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения организации.

 

13 день (10.02.2020)

 

Задание:

- Ознакомиться с организацией порядка отпуска лекарственных препаратов по рецептам врачей: изучить нормативные документы, регламентирующие правила оформления рецептов и отпуска лекарственных средств, формы рецептурных бланков, поступающих в аптеку, таксирование рецептов, использование информационных программ и технологий;

 

Изучала нормы приказа Минздрава РФ от 14.01.2019 № 4н «Об утверждении порядка назначения лекарственных препаратов, форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения», вступившего в силу 7 апреля 2019 года.

Препараты, как и раньше, назначаются по МНН, а при его отсутствии — по группировочному наименованию. Или же по торговому наименованию, если первые два отсутствуют.

На бланках формы № 107/у-НП в 2020 г. выписываются рецепты на: наркотические средства и психотропные вещества списка II, кроме трансдермальных терапевтических систем и лекарств, содержащих наркотические средства в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов.

На бланке № 148–1/у-88 выписываются:

— наркотические и психотропные ЛП Списка II в виде ТДТС-ЛП, содержащие НС в сочетании с антагонистом опиоидных рецепторов;

— психотропные ЛП Списка III;

— ЛП, обладающие анаболической активностью, относящиеся по АТХ к анаболическим стероидам (код А14А);

— ЛП, указанные в пункте 5 Приказа Минздрава от 17.05.2012. № 562н;

— ЛП индивидуального изготовления, содержащие НС или ПВ Списка II и другие фармакологически активные вещества;

— иные ЛП, подлежащие ПКУ.

На бланке формы № 107–1/у выписываются рецепты на все остальные препараты и ЛС, указанные в п. 4 приказа № 562н.

 

14 день (11.02.2020)

 

Задание:

Выполнить основные виды работ:

- записать в дневник примеры норм единовременного отпуска, сроки обслуживания выписанных рецептов, сроки хранения рецептов и уничтожения их в аптеке. Приложить копии рецептурных бланков;

-записать в дневник порядок проведения фармацевтической экспертизы рецепта.

 

Рецепты на производные барбитуровой кислоты, комбинированные лекарственные препараты, содержащие кодеин (его соли), иные комбинированные лекарственные препараты, подлежащие предметно-количественному учету, лекарственные препараты, обладающие анаболической активностью в соответствии с основным фармакологическим действием, для лечения пациентов с хроническими заболеваниями могут оформляться на курс лечения до 60 дней.

Программно-технические средства государственных информационных систем в сфере здравоохранения, медицинских информационных систем медицинских организаций обеспечивают хранение электронных рецептов, оформленных в форме электронных документов в течение сроков, установленных для хранения рецептов, оформленных на соответствующих формах рецептурных бланков на бумажном носителе.

Рецепты на бумажном носителе, в форме электронного документа, оформленные на рецептурном бланке формы № 148-1/у-88 и предназначенные для отпуска лекарственных препаратов, действительны в течение 15 дней со дня оформления.

Учет специальных рецептурных бланков на наркотическое средство и психотропное вещество осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 августа 2012 г. № 54н «Об утверждении формы бланков рецептов, содержащих назначение наркотических средств или психотропных веществ, порядка их изготовления, распределения, регистрации, учета и хранения, а также правил оформления».

 

15 день (12.02.2020)

 

Задание:

- проводить консультирование населения о порядке применения отпускаемых ЛС и правилах их хранения, о товарах аптечного ассортимента.

 

Нормативное определение термина "фармацевтическое консультирование" входит в понятийный аппарат Правил надлежащей аптечной практики лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденных приказом Министерства здравоохранения № 647н от 31.08.2016.

Необходимая информация должна быть предоставлена потребителю, но если он не хочет слушать, надо предупредить о необходимост познакомиться с инструкцией, о режиме дозирования, о хранении лс дома.

Продолжительность консультирования и объем предоставляемой информации зависят от конкретных запросов покупателя, его образовательного и культурного уровня. Особое внимание должно быть уделено условиям хранения отпускаемого препарата в домашних условиях, невзирая на наличие или отсутствие соответствующих предупреждений и надписей на упаковке или в инструкции по применению. Консультация проводится с учетом лекарственной формы, особенностей упаковки, температуры воздуха в различное время года, защищенности от воздействия солнечных лучей, влажности.

 

16 день (17.02.2020)

 

Задание:

- Изучить принципы оформления торгового зала, планирования торгового пространства, порядком размещения товаров на витрину.

 

Торговый зал оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций.

Витрины обеспечивают возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также удобство в работе для персонала аптечной организации.

Для контроля за основными параметрами условий хранения (температура и влажность воздуха) в каждом помещении существует термометр и гигрометр. Они располагаются на внутренних стенах вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5-1,7м от пола и на расстоянии не менее 3м от дверей. Для поддержания чистоты воздуха есть вентиляция.

Проводила оформление витрин. Знакомилась с правилми выкладки.

Правило баланса: для быстрого и легкого ориентирования покупателя товары одной товарной группы должны располагаться горизонтально по одной линии симметрично относительно друг друга. Оборудование аптеки не всегда позволяет делать такую выкладку, но это тот идеал, к которому надо стремиться.

Правило ценников: цена на выставленный товар обязательно должна быть обозначена. Видя товар, покупатель должен видеть и его цену. Причем цена должна располагаться на каждой упаковке с левой стороны. Важно также определить, как пойдет поток покупателей. Обычно он движется слева направо.

Витрины обеспечивают возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также удобство в работе для персонала аптечной организации. Лекарственные препараты на витринах размещаются отдельно: лекарственные препараты для внутреннего употребления и лекарственные препараты для наружного применения. Имеется идентификатор фармакологических групп, имеются ценники на товаре, который выложен на витрину и в «прикассовой» зоне. Кассовая зона со стороны торгового зала. Около касс покупатель проводит время в очереди и ничем не занят. Поэтому зона касс является привлекательной для тех товаров, которые покупаются чаще других.

 

17 день (18.02.2020)

 

Задание:

- Ознакомиться с порядком расчетов с населением через контрольно-кассовые аппараты.

 

Рабочий день начинается с открытия кассы и снятия Х-отчета, с проверки температурного режима торгового зала, холодильников и заполнения температурных листов.

Оплата за купленные лекарственные средства осуществляется через контрольно-кассовый аппарат, соединенный с главным компьютером. Это позволяет легко контролировать и отслеживать движение товара в аптеке, а также количество продаж за определенный промежуток времени. Это осуществляется с помощью специальной компьютерной программы Е-ФАРМА.

При покупке необходимо назвать в слух и получить от покупателя необходимую денежную сумму, набрать чек на ККМ, назвать общую стоимость покупки и сумму сдачи, отдать товар вместе с чеком и сдачей покупателю. При необходимости покупателю выдается товарный чек.

Контрольно-кассовый аппарат зарегистрирован в налоговом органе по месту нахождения организации.

Кассовый отчет (Х - отчет) снимается при передаче смены, а также в конце рабочего дня, перед снятием Z - отчета. По окончании отчетного периода (в конце дня) снимается кассовый отчет с гашением (Z - отчет). Z - отчет - это итоговый чек, в котором указаны показания суммирующих счетчиков в кассовой машине на начало и конец рабочего дня и сумма выручки. Выручка определяется по разнице показаний счетчиков на начало и конец дня. Сумма по кассовому чеку сверяется с наличной выручкой в кассе. Данная выручка инкассируется. По Z - отчету за каждую смену кассиром заполняется книга кассира - операциониста, первичный отчетный документ, прошнурован, пронумерован и скреплен печатью организации, заверен подписями руководителя и главного бухгалтера. Х - отчет и Z - отчет приклеиваются в журналы для суточных отчетов ККМ.

 

18 день (19.02.2020)

 

Задание:

Выполнить основные виды работ:

-оформить в дневнике слайдами стенда с информацией для покупателей;

-указать в дневнике программное обеспечение ККМ, приложить копии чеков;

-записать в дневнике свои рекомендации и замечания по оформлению торгового зала и выкладке товаров на витрину;

 

Для расчета с покупателями установлены POS-системы, которые позволяют учитывать движение реализуемых товаров. На чеке печатается необходимая информация для покупателя: название организации, наименование лекарственного препарата, количество, цена за упаковку, общая сумма покупки.

POS-системы — это аппаратные комплексы для автоматизации работы кассиров на базе фискальных регистраторов. В состав POS-системы входит системный блок ПК, фискальный регистратор (ФР), POS-монитор кассира, денежный ящик, программируемая клавиатура, считыватель карт, считыватель штрих-кодов и дисплей покупателя. Все эти составные части POS-оборудования, интегрированные вместе, представляют собой законченное рабочее место кассира.

 

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.