Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Запрещенная буква



Запрещенная буква

Ведущий, бросая мячик, задает любые вопросы. Участники, ловя мяч, должны дать соответствующий вопросу ответ, но с одним условием – в ответе должна отсутствовать какая-то определенная буква

Рифма

Слог

ЗЭП… ЗИП… БОБ…

Характеристика формы игры:

В качестве основы (формы) здесь используется достаточно известная игра «Зэп… Зип… Боб…». Суть этой игры заключается в следующем:

Участники игры встают в один круг. Внутри круга ими аккуратно перебрасывается небольшой мячик или какой-либо мягкий предмет (игрушка, варежка). Бросая предмет кому-либо в кругу, участник должен сказать одно из слов: «Зэп», «Зип» или «Боб». Сказанное им слово зависит от того, кому в кругу он перебрасывает предмет:

- Если предмет перебрасывается кому-либо в кругу (кроме соседей справа и слева), то игрок говорит «Зэп».

- Если предмет предаётся соседу справа или слева, то игрок говорит «Зип».

- Если игрок возвращает предмет обратно (тому, кто только что бросил предмет ему самому), то он говорит «Боб».

Игра развивает быстроту мышления, внимание, память.

Варианты игры:

Имя… Фамилия… Дата рождения…

Здесь игра становится ещё и игрой, ориентированной на знакомство. Вместо «Зэп» участники называют своё имя, вместо «Зип» - фамилию, вместо «Боб» - число и месяц рождения. Если участники до игры не были знакомы, то после игры можно провести конкурс на выявление тех, кто лучше всех запомнил имена, фамилии и даты рождения остальных членов группы.

Стихия… Гороскоп… Зодиак…

Здесь вместо «Зэп» участник называет стихию (огонь, вода, земля, воздух), к которой он относится по знаку Зодиака. Вместо «Зип» - свой знак по Восточному гороскопу (родился в год Быка, Дракона, Тигра и т.п.). Вместо «Боб» - свой знак Зодиака (Лев, Скорпион, Весы и др.). Конечный итог игры может заключаться в том, что после игры участники должны быть готовы назвать стихию, знак гороскопа и знак Зодиака любого из участников, выбранных ведущим игры.

Вчера… Сегодня… Завтра…

У варианта игры «Зэп… Зип… Боб…» с таким названием, в свою очередь, тоже может быть много вариантов. Варианты:

Дни недели (Дата). Участники называют: «Зэп» - вчерашний (позавчерашний) день недели, «Зип» - сегодняшний, «Боб» - завтрашний (послезавтрашний). Вместо дня недели (вместе с днём недели) можно называть число и месяц: вчерашнее (позавчерашнее), сегодняшнее, завтрашнее (послезавтрашнее). Можно усложнять игру, периодически отдаляя в прошлое и будущее день недели (число): вчера – позавчера – три дня назад и т.д. 

Место встречи. «Зэп» - участники одной краткой фразой говорят о том, где они в это же время были вчера, «Зип» - все называют то место, где они находятся сейчас (кстати, одно и то же место можно называть по-разному – и это может быть одним из игровых условий). «Боб» - называется то место, где участник планирует в это же время быть завтра.

Пушкин… Лермонтов… Некрасов…

«Зэп» - известная строчка из стихотворений Пушкина, «Зип» - из стихотворений Лермонтова, «Боб» - Некрасова. Здесь возможны десятки и сотни вариантов с поэтами (особенно, поэтами-песенниками – в этом случае строчку можно пропеть).

Животное… Птица… Рыба…

Фильм… Книга… Журнал…

Спорт… Искусство… Отдых…

Хочу… Могу… Буду…

Участники на каждый из бросков начинают определённую фразу: «Зэп» - «Я хочу…», «Зип» - «Я могу…», «Боб» - «Я буду…». Соответственно, они должны тут же начатую фразу продолжить.

 

 

Устойчивой в процессе игрового конструирования может быть не только форма (как это было показано на предыдущих примерах), но и содержание, то есть, при неизменном содержании может меняться форма игрового действия. Рассмотрим следующий пример.

 

Футбол

Мяч для фитнеса

Изменяется количество мячей: вместо одного – два мяча.

Второй мяч вводится либо в самом начале игры, либо в процессе игры. Он также может быть периодически забираться судьёй из игры и снова вводиться в неё. В этом случае игроки должны быть в любой момент игры готовы к этому.

Можно при этом сделать мячи неравнозначными по отношению друг к другу.

Изменение поля, ворот и т.д.

 

Старшие: более интересны игры где можно весело провести время, посмеяться, что-то изображать. В том числе где можно узнать что-нибудь о себе, про эмоции, про выбор, возможности. Хотя если честно жесткой градации нет, потому что … с удовольствием могут играть и дети и подростки, и даже взрослые. Хорошая игра не имеет возрастных ограничений.

Диксит, эмаджинариум, элиас, мемо, муза, цивилизация, крокодил

Отрядное дело придумать игру

 

- выбирается игра,

- оцениваются объективные функциональные возможности выбранной игры (главным критерием оценки является педагогическая целесообразность),

- определяется спектр педагогических задач, решение которых является актуальным в конкретных пространственно-временных рамках,

- в соответствии с выделенными задачами модифицируется, дополняется выбранная игра.

 

 

Все материалы взяты из книги Г. Н. Кудашова «Игровое конструирование и моделирование»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.