|
|||
Занятие-тренинг Победи дракона ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Занятие-тренинг "Победи дракона" Зачастую в подростковом возрасте учащиеся пробуют психоактивные вещества, не ясно осознавая, что такие опасные эксперименты могут привести к пагубной привычке, разрушающей здоровье и жизнь. Данный урок разработан в помощь классным руководителям, социальным педагогам, психологам. Материалы:3 листа ватмана или цветной бумаги размером 40х30 см, фломастеры, клей, вырезки из журналов для коллажа, ножницы, листы цветной бумаги для аппликации, три конверта, три карточки с надписями: “сигареты”, “алкоголь”, “наркотики”. Цель урока:Профилактика употребления психоактивных веществ. 1. Ледокол “Интервью” Цель:
Время: 15 мин. Техника проведения: Ведущий, используя технику деления на пары, формирует малые группы и просит участников взять в течение 3-х минут друг у друга интервью в произвольной форме. Затем ведущий просит, чтобы каждый член группы представил своего партнера: имя, интересный факт из жизни, любимое занятие, хобби и т. д. Инструкция: - Предложите мне техники деления на два. - Выберите интересный вариант. Разделитесь. - Я предлагаю вам взять друг у друга интервью. В течение трех минут вы должны узнать друг о друге как можно больше: - Кто дал собеседнику такое имя? - Что любит ваш партнёр? - Что не любит ваш партнёр? - Какие интересные факты в жизни случались с вашим партнёром? - Через 3 мин. вы поочерёдно представите друг друга кратким рассказом. На представление каждой паре отводится по 1 мин. Анализ:(участники сидят в кругу) - Как вы себя чувствуете? - Чему вы научились, играя в эту игру? - Что вы нового узнали о других? Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу. 2. Творческая игра “Победи своего дракона!” Цель:
Время:30 – 35 мин. Техника проведения:Учащимся предлагается разделиться на 3 подгруппы, используя технику деления на три. Каждая группа получает конверт с заданием: 1-й конверт – “сигареты”; 2-й конверт – “алкоголь”; 3-й конверт – “наркотики”. Ведущий объявляет задание (см. ниже). Подгруппы занимают отведенные для каждой подгруппы места за столами. Изображают на цветной бумаге психоактивные вещества в виде дракона, используя технику коллажа, аппликации. Дракону даётся имя. Когда работа будет закончена, ведущий предлагает “победить” дракона, т. е. рядом с драконом изобразить в технике коллажа или нарисовать то, что может противостоять дракону. Когда задание будет выполнено, листы вывешиваются на стенд (доску), и каждая группа защищает свой коллаж: - рассказывает о своём драконе; - объясняет что может ему противостоять, помочь “победить”; - называет кто будет сражаться с ним; - поясняет чем он опасен. Материалы:3 листа ватмана или цветной бумаги размером 40х30 см, фломастеры, клей, вырезки из журналов для коллажа, ножницы, листы цветной бумаги для аппликации, три конверта, три карточки с надписями: “сигареты”, “алкоголь”, “наркотики”. Инструкция:Ведущий предлагает: - Придумайте технику деления на три. - Разделитесь. Каждая группа размещается за столами. - Почти у каждого из нас есть представление о вредных привычках, которым может подвергнуться человек со слабой волей, не имеющий представления об опасности и пагубности этих пристрастий. Но вы уже знаете, что эти привычки похожи на дракона и бороться с ними очень тяжело. Часто человек, который находится в плену своего “дракона”, решается сражаться с ним и “отрубает” ему голову. Но на месте отрубленной головы вдруг появляется новая и человек чувствует свое бессилие перед драконом. - Сейчас я раздам вам задание. В конверте лежит карточка, на которой написано “сигареты”, “алкоголь”, “наркотики”. Подумайте и изобразите в виде дракона ту пагубную привычку, название которой вы получили в конверте. Участники игры выполняют задание. Когда задание будет выполнено, ведущий говорит: - Посмотрите на своего дракона. Дайте ему имя. - А теперь подумайте как его можно победить. Рядом с драконом изобразите то, что может победить, или того, кто может победить дракона. Когда задание будет выполнено, листы вывешиваются на стенд (доску), и каждая группа защищает свой коллаж: - Расскажите о своём драконе. - Что может ему противостоять, “победить”? - Кто будет сражаться с ним? - Чем он опасен? Анализ:(участники сидят в кругу) - Как вы себя чувствуете? - Поделитесь своими впечатлениями о том, как у вас протекал творческий процесс? - Легко ли вам было договариваться в процессе совместного творчества и почему? - Что вы испытывали, когда трудились вместе? - Были ли те, кто взял на себя ответственность за создание “дракона”? - Чему вы научились, играя в эту игру? - Что нового узнали о себе? - Что нового узнали о других? Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу. 3. Разминка “Подарок” Цель:
Время:5-10 мин. Техника проведения: Участники стоят в кругу и каждый по очереди “дарит” без слов, изображая только движениями “подарок” стоящему слева игроку. Стоящий слева игрок “принимает подарок” и “дарит” свой “подарок” следующему игроку, стоящему слева. Анализ урока. Цель:Обмен впечатлениями от урока, наблюдениями, пожеланиями, обратная связь. Время:10 минут. Основные вопросы анализа: - Что вы чувствуете? - Поделитесь своими впечатлениями об уроке. - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Чему бы вы хотели научиться? - Что важное вы для себя открыли? Ведущий благодарит всех, предлагает поаплодировать друг другу.
|
|||
|