Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





РАЗНОВИДНОСТИ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ



РАЗНОВИДНОСТИ ПЕВЧЕСКИХ ГОЛОСОВ

1. Высота и тембр голоса – основа разделения певческих голосов. Разновидности певческих голосов, история их появления.

2. Характеристика певческих голосов, диапазоны, примеры из хоровой литературы, исполнители.

3. Народная манера пения.

4. Особенности звучания народного голоса. Диапазоны народных голосов.

1. Певческие голоса характеризуются высотой, силой, диапазоном, тембром. В основе классификации вокально-певческих голосов лежит высота исполняемых звуков и тембр звучания.

Все певческие голоса по высоте исполняемых звуков и тембру разделяются на женские, мужские и детские. Каждая из этих групп делится на высокие, средние и низкие.

  ЖЕНСКИЕ МУЖСКИЕ
ВЫСОКИЕ Сопрано Тенор
СРЕДНИЕ Меццо-сопрано Баритон
НИЗКИЕ Контральто Бас

    Типовые обозначения не в полной мере определяют характер голоса, поэтому потребовалась дополнительная дифференциация голосов. Сопрано, меццо-сопрано, тенора и баритоны более легкие получили название лирических, а более тяжелые – драматических. Басы разделяются на высокие (кантанте) и низкие (профундо).  Встречаются голоса, занимающие промежуточное место между перечисленными.

 

2.Женские голоса.

Сопрано– самый высокий женский голос. Диапазон  а (h) – c3.

Имеет разновидности:

- колоратурное – самый легкий и подвижный голос; диапазон с1 f3 (g3), средний регистр довольно слабый, верхний – сильный, светлый, блестящий. Как правило, не используются в хоре, т.к. по своему тембру и ярко выраженному вибрато оно трудно сливается в хоре с другими голосами.

Оперные партии: Антонида (опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки

- лирическое – имеет теплый, задушевный, мягкий тембр. В хоре составляет партию первых сопрано.

Оперные партии: Татьяна (опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Людмила (опера «Руслан и Людмила» М.И.Глинки)

- драматическое – отличается насыщенным звучанием, обладает большой силой и хорошо развитым грудным регистром. В хоре составляет партию вторых сопрано.

Оперные партии: Лиза (опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского, Аида (опера «Аида» Дж.Верди).

Исполнители: Галина Вишневская, Монсеррат Кабалье, Мария Каллас, Анна Нетребко, Тамара Нижникова, Лариса Александровская, Татьяна Гаврилова, Нина Шарубина.

Меццо-сопрано – средний женский голос. Диапазон – а (в) – а2 (b2).

Различают меццо-сопрано:

- лирическое– обычно не имеет большой силы, но выделяется красивым тембром грудного характера в нижнем регистре и несколько резким звучанием на верхних нотах, достаточно подвижный голос. В хоре составляет партию первых альтов.

- драматическое – голос менее подвижный, отличается ярким грудным звучанием в нижнем регистре. В хоре входит в партию вторых альтов.

Оперные партии: Графиня (опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского), Кармен (опера «Кармен» Ж.Бизе), Марфа (опера «Хованщина» М.П.Мусоргского), Любава (опера «Садко» Н.А.Римского-Корсакова).

Исполнители: Ирина Архипова, Елена Образцова, Тамара Синявская, Любовь Казарновская, Оксана Волкова.

Контральто– низкий женский голос. Диапазон  f (g) – f2 (g2).

Голос редкий, обычно ярко выражен своей густой окраской. Наиболее характерный и выразительный    регистр – грудной. В хоре входит в партию вторых альтов. Тембр голоса обычно густой, плотный.

Оперные партии: Ваня (опера «Иван Сусанин» М.И.Глинки), Лель (опера «Снегурочка» Н.А.Римского-Корсакова), Ольга (опера «Евгений Онегин» П.И.Чайковского), Полина (опера «Пиковая дама» П.И.Чайковского). 

        



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.