|
|||
Актуализация знаний. Сообщение темы и задач урока. Повторение материала. Физминутка. ЗакреплениеАктуализация знаний -Что такое радиус? Что такое диаметр? Что такое хорда? (На доске словарь и подсказка начала определения: это отрезок, который соединяет…) -Может ли быть хорда больше диаметра? Даю детям по два разных круга и предлагаю определить с закрытыми глазами какой круг больше и из чего изготовлен (бумага, картон,…) Беседа о безопасной работе с циркулем. Сообщение темы и задач урока - Сегодня на уроке мы рассмотрим уже известные вам геометрические понятия. Тема нашего урока – «Построение окружности с помощью циркуля». Запишите тему. Повторение материала Когда приходят гости, мы угощаем их тортом. Давайте разрежем воображаемый торт на равные части при помощи 4 диаметров. -Сколько можно провести диаметров в круге? -Сколько радиусов помещается в диаметр? -На раствор циркуля берем диаметр или радиус? -Как определить радиус, если известен диаметр? -Если D=8см, как найти R? Начертите окружность радиус которой 3см, измерьте диаметр. - Что такое дуга окружности?
Физминутка Вы, наверное, устали? Настало время отдыхать. Предлагаю усталость Физкультминуткой снять. Мы проверили осанку И свели лопатки. Мы походим на носках, А потом на пятках. Закрепление Решение задач: 1. Начертите окружность с радиусами 4см и 2 см. Какая из них больше? Вывод. 2. Начертите окружности радиусами 4см и 2 см с общим центром. Где в жизни встречаются такие рисунки? 3. Отметьте в тетради точку О. Постройте окружность с центром в этой точке. Измерьте радиус окружности. Чему равен ее диаметр? 4. Начертите окружность и отметьте на ней три точки А, В и С. Назовите дуги, на которые эти точки делят окружность. Домашнее задание:Начертите окружность диаметр которой 6см, измерьте радиус.
|
|||
|