Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Дифференциация звуков З-Ж.. Логическое ударение.



 

БОУ ВО «Грязовецкая школа-интернат для обучающихся с ОВЗ по слуху»

 

Индивидуальное занятие по коррекционному курсу «Формирование речевого слуха и произносительной стороне устной речи» в 3 классе.

 

Учитель Павлова М.В.

 

Тема:

1. дифференциация звуков З-Ж,

2. логическое ударение,

3. работа с текстом (словарная работа, первичное восприятие).

 

Ход занятия:

1. Дифференциация звуков З-Ж.

А) работа с профилями звуков. Сравнить положение языка, губ, состояние голосовых связок.

 

З Ж
 

 


Язык внизу, воздушная струя холодная, голос есть.

 

 

 


Язык вверху чашечкой, воздушная струя тёплая, голос есть.

      Губы в улыбке. Губы окошечком.

 

Б) Проговаривание звука с использованием зеркала.

З______     Ж______

 

В) Проговаривание слогов, слов.

Послушай и повтори.         ы                                                              Ы

ЗА-ЖА ЗУ-ЖУ ЗО-ЖО ЗИ-ЖИ   АЗА-АЖА АЗО-АЖО АЗИ- АЖИ

Жаба-забор, зубы-журнал, Зоя-Жора, зима-жираф.

а            а       а     а     ы

Пожар-стрекоза, пирожок-коза, ужин-язык.

 

2. Логическое ударение.

А) Рассмотреть картинку. Прочитать предложение.

Б) Читать вопросы к картинке, выделяя голосом подчёркнутые слова. Ребёнок в ответ читает предложение (слова в нём не переставлять, не давать кратких ответов), выделяя голосом ответ на вопрос.

Пример: Кто скачет по лужайке? Рыжая лошадка скачет по зелёной лужайке.

 

Сделать аудиозаписи ответов ребёнка и послать педагогу.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.