Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Замена умножения сложением.. Перестановка множителей.. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.



 

Индивидуальные и групповые занятия, консультации 2 класс Гриб А. В.

14.04.2020

Тема: Приемы умножения числа 2

 

1.Решить примеры

2*2 4*2 2*4 2*5 2*6 8*2 6*2 1*2 3*2 2*7 5*2 6*2 2*9 2*5 2*8 2*3 7*2 2*6 9*2 2*1 5*2

 

2. Посмотрите внимательно, как вы думаете, какое задание нужно здесь выполнить? (Надо сравнить и поставить знаки <> ,=)


5+5+5 5·2

2+2+2+2+2 2·4+2

1·2 2·1

2·7-2 2·5


- Какое свойство умножения вы применили? (Переместительное свойство, замену умножения сложением)

- Ребята, а нужно ли знать таблицу умножения наизусть? А что делать, если вдруг забыл какой-нибудь пример?

3.Прочитайте текст на с. 82 рядом с красной чертой.

- Какой пример нам предлагают для вычисления? (2*4)

- Рассмотрите разные способы вычисления.

- Рассмотрите 1 прием.

1) 2*4=2+2+2+2 (запись в тетради)

- Объясните какой прием мы использовали. (Замена умножения сложением, т.к. мы знаем, что умножение – это сложение одинаковых слагаемых).

1. Замена умножения сложением.

- Рассмотрим 2-ой случай.

 2) 2*4=4*2 (запись в тетради)

- Какое правило нам помогло вычислить этот пример из таблицы умножения на 2? (От перестановки мест множителей произведение не изменяется).

- На каком свойстве он основан? (На переместительном свойстве умножения)

2. Перестановка множителей.

- Переходим к 3-му приему.

3) 2*4=2*3+2 (запись в тетради)

- Как мы решили этот пример? (Прибавим число 2 к результату предыдущего примера.)

Что предлагается сделать при вычислении третьим способом? (Вспомнить пример, который ты знаешь, и использовать его ответ.)

3. Прибавление числа 2 к результату предыдущего примера.

- Рассмотрим 4 прием.

4) 2*4=2*5-2

Что предлагается сделать при вычислении четвертым способом Если это предыдущий пример, надо прибавить2, а если следующий – вычесть 2

4. Вычитание числа 2 из результата следующего примера.

 

- Какой вывод мы можем сделать? (при решении примеров на умножения, мы можем использовать разные приёмы.)

-Какой способ вам больше всего понравился?

 

№1 (с.82)

Как вы думаете, что означает «разными приёмами»? (это означает, используя не один, а несколько приёмов).

-Выполним это задание в тетради.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.