|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Таблица 2- достоверность различий показателя « тревожность» женщин обучавшихся и не обучившихся по программе психофизической подготовки к родамСтр 1 из 2Следующая ⇒
Здравствуйте члены выпускной квалификационной комиссии, меня зовут Нагимуллина Мария Александровна . Тема выпускной квалификационной работы : «Особенности эмоционального состояния и отношения к ребенку женщин, обучившихся по программе психофизической подготовки к родам». Научный руководитель- кандидат психологический наук, доцент Главатских Марианна Михайловна. Проблема исследования связана с тем, что психологический аспект обучения по программе психофизической подготовки к родам беременных женщин и его влияние на их эмоциональное состояние мало изучен и не однозначно описывается авторами. Цель курсовой работы: изучить особенности эмоционального состояния и отношения к ребенку женщин в период беременности обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. Задачи: 1. Изучить теоретические и эмпирические исследования по проблемам эмоционального состояния и отношения к ребенку в период беременности и подготовки женщины к родам. 2. Исследовать отношение к ребенку, эмоциональное состояние женщины в период беременности, обучившихся и не обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. 3. Сравнить эмоциональное состояние, отношение к ребенку женщин обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. 4. Проанализировать эмоциональное состояние и отношение к ребенку женщин, обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. Объект: эмоциональное состояние, отношение к ребенку женщин в период беременности. Предмет: особенности эмоционального состояния и отношения к ребенку женщин в период беременности обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. Гипотеза: : у женщин обучившихся по программе более выражены показатели «тревога» и «принятие ребенка», в отличие от женщин не обучившихся по программе психофизической подготовки к родам. Методы: 1. Организационный метод – сравнительный метод. 2. Эмпирический метод – анкетирование, психодиагностический: · экспресс-диагностика личностной склонности к сниженному настроению В. В. Бойко; · опросник «Определение уровня депрессии» Т.И. Балашовой; · экспресс-диагностика «склонности к немотивированной тревожности» В.В. Бойко; Проективная методика « 2 дерева» Рене Стор. Проективная методика « 2 дерева» интерпретирует эмоциональное состояния и принятие ребенка беременной женщины в период подготовки к родам. В данной методике характеризуем эмоциональное направление: нажим, тип дерева, расстояние, прорисованность. 3. Количественные методы: критерий Манн- Уитни и качественная обработка данных. 4. Структурированный метод интерпретации данных. Выборка исследования: исследование проводилось в 2019 г. в Перинатальном центре г. Ижевска. Всего в исследовании принимало участие 40 беременных женщин. Анализировали результаты методики « 2 дерева» особенности женщины в эмоциональном напряжении отношении к ребенку, выявляли про признакам : нажим ,штрихи, прорисованность, расстояние между деревьями, тип дерева. Затем преображали в баллы и сравнивали их от 0 до 2 баллов. 0- ничего, 1- есть изменения,2- разительные изменения. На занятиях объясняют многое : учат « Правильному дыханию» в период родовой деятельности, что способствует автоматическому расслаблению мышц и правильному раскрытию шейки матки; Обучение дыханию и мышечному напряжению в периоде потуг (профилактика родового травматизма). Нормализация психоэмоционального состояния женщин во время беременности, формирование оптимального настроя на благополучное течение беременности и естественный ход родов. Укрепление родовой доминанты. Уменьшение длительности родов (в среднем на два часа) и быстрое восстановление в послеродовой период. Тем самым усиливают страх ,напряжение, волнение в связи с этим усиливается чувство тревоги. Сделали вывод о том, что особо чувствительным принимать участие в программе по психофизической подготовке к родам нежелательно . Необходимо до обучения провести отбор беременных женщин на данную программу и разделить на 2 группы , в которых по их эмоциональному состоянию будет подобрана программа по психофизической подготовке к родам. Таблица 1– взаимосвязь беременных женщин обучившихся, по программе психофизической подготовки к родам(1) и беременными женщинами не обучавшихся, по программе психофизической подготовки к родам(2) с показателями проективной методики « Два дерева».
У беременных женщин обучавшихся по программе психофизической подготовки к родам имеет прямую связь с направление ветвей ( ребенок)и обратную с расстоянием между деревьями. Это связано с такими показателями как рисунок ( наклон ствола), идентификация дерева того же вида, направление ветвей (ребенок), расстояние между деревьями. Были выявлены статистически значимые корреляции для беременных женщин, обучившихся по программе психофизической подготовке к родам показателя «расстояния между деревьями» с показателями «рисунок( наклон ствола)» (r =-0,018; p< 0,05); «идентификация дерева того же вида» (r =-0,259; p< 0,05); «направление ветвей(взрослый)» (r =-0,205; p< 0,05); «направление ветвей (ребенок)» (r = 0,901p< 0,05). Таблица 2- достоверность различий показателя « тревожность» женщин обучавшихся и не обучившихся по программе психофизической подготовки к родам
Выявлены статистически значимые различия у беременных женщин, обучившихся и не обучавшихся по программе психофизической подготовки к родам по показателю «тревожность» (U=189, р=0,010). Тревожность беременных женщин, обучившихся по программе психофизической подготовки к родам выше (ср. знач. 3,07), чем у беременных женщин ,не обучавшихся психофизической подготовке к родам (сред.знач.2,14).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|