|
|||
Решить ситуационные задачи. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 3. Решить ситуационные задачи. 3.1. Известно, что ферменты поджелудочной железы выделяются в неактивном состоянии. Почему? Где и под влиянием чего они активируются? 3.2. Как повлияет на процесс пищеварения полное прекращение выделения поджелудочного сока? 3.3. Может ли человек жить без желчного пузыря? Какие нарушения в организме это может вызвать? Какие рекомендации можно дать пациенту? 3.4. В пробирку с 2 мл поджелудочного сока добавляется растительное масло и 0,3 мл желчи. Пробирка помещена в термостат на 30 мин при температуре 37 град. Какие ферменты, расщепляющие жиры содержит поджелудочный сок? Будет ли расщепляться растительное масло в данной ситуации? Назовите состав поджелудочного сока. 3.5. В пробирку с 2 мл поджелудочного сока добавляется растительное масло. Пробирка помещена в термостат на 30 мин при температуре 37 град. Будет ли расщепляться растительное масло в данной ситуации? Ответ обоснуйте. Назовите особенности строения и функции поджелудочной железы. 3.6. При проведении дуоденального зондирования медицинской сестре необходимо получить три порции. Первая порция А представляет собой содержимое 12-перстной кишки. После введения раздражителя в пробирку поступает порция В - густая, тёмно-коричневая жидкость. Третья порция С имеет жидкую консистенцию и золотисто-жёлтую окраску. Какие виды желчи представляют собой порции В и С? Объясните изменение цвета и консистенции желчи в порциях В и С. Домашнее задание: Тема занятия:Изучение обмена веществ и энергии. Содержание: - Обмен веществ: белков, жиров и углеводов, суточная потребность, биологическая ценность; - Обмен энергии: основной обмен; общий обмен, теплообразование и теплоотдача; Литература:Гайворонский, И.В. Анатомия и физиология человека [Текст]: учеб.для студ. ср. проф.уч. заведений. – 2-е изд. – М.: Академия, 2006, 2008, 2009 стр. 207-220
|
|||
|