ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
- Проблема способностей к творчеству.
- Качества творческой личности и творческие способности.
- Творчество и деятельность.
- Знания абстрактные и конкретные.
- Интуиция, эвристические процессы.
- Педагогика творчества.
- Формирование креативности и обучаемость.
- Обучаемость, креативность и интеллект.
- Диагностика вербальной и невербальной креативности.
- Роль творческой индивидуальности в педагогическом процессе. Набор качеств творческой индивидуальности педагога.
- Творческий потенциал личности. Творческий потенциал педагога.
- Определение профессионального мастерства.
- Стилевые особенности педагогической деятельности. Профессиональные установки по отношению к ученикам.
- Особенности педагогического творчества.
- Дети с креативными способностями и их развитие в обществе. Психология детского творчества.
Рекомендуемая литература
Основная литература
- Алексеев Н.А. Личностно-ориентированное обучение: Вопросы теории и практики. – Тюмень, 1997.
- Аминов Н.А., Морозова Н.А., Смятских А.Л. Психодиагностика педагогических способностей. – М., 1994.
- Дружинин В.Н. Диагностика общих способностей. – СПБ., 1999.
- Елисеев О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности. – Псков, 1994.
- Гильманов С.А. Диагностика качеств творческой индивидуальности педагога. – Тюмень, 1998.
- Гнатко Н.М. Проблема креативности и явление подражания. – М., 1994.
- Шадриков В.Д. Способности человека. – М., 1997.
Дополнительная литература
- Загвязинский В.И. Педагогическое творчество учителя. – М., 1987.
- Кан-Калик В.А., Никандров В.Д. Педагогическое творчество. – М., 1990.
- Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993.
- Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. – М., 1994.
- Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика. – М., 1976.
- Поташник М.М. В поисках оптимального варианта. – М., 1988.
- Рогов Е.И. Личность учителя: теория и практика. – Р/Д., 1996.
- Роджерс Н. Творчество как усиление себя//Вопросы психологии. – 1990. - № 1. С.164-168.
- Фридман Л.М. Педагогический опыт глазами психолога. – М., 1987.
- Шадриков В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. – М., 1983.
Методическая литература
- Винокурова Н.К. Лучшие тесты на развитие творческих способностей. – М.: Аст-Пресс, 1999. – 127 с.
- Винокурова Н.К. Сборник тестов и упражнений для развития ваших творческих способностей. – М.: ИМПЭТО, 1995. – 96 с.
- Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001.
- Москаленко О.В. Психолого-акмеологические особенности самосознания личности. Астрахань. 1996.
- Развитие творческой активности школьников./Под. ред. А.М. Матюшкина; Науч. Исслед. ин-т общей и педагог. Психологии Аккад. пед. наук СССР. – М.: Педагогика, 1991. – 160 с.
|