|
|||
ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕСтр 1 из 2Следующая ⇒ ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Преподаватель: к.психол.н., доцент Милюкова Елена Владимировна
1. Историческая тенденция исследования творчества. 2. Барьеры креативности. Пути их преодоления. 3. Проблема способностей к творчеству. 4. Концепция редукции творчества к интеллекту. 5. Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса. 6. Концепция М. Воллаха и Н. Когана. 7. Концепция С. Медника. 8. Теория инвестирования Р. Стернберга. 9. Подход В.Н. Дружинина и Н.В. Хазратовой. 10. Творчество и деятельность. 11. Знания абстрактные и конкретные. Интуиция. 12. Интуиция, эвристические процессы. 13. Педагогика творчества. 14. Психогенетика креативности. 15. Формирование креативности и обучаемость. 16. Обучаемость, креативность и интеллект. 17. Процесс творчества. Качества творческой личности и творческие способности. 18. Психологический механизм творчества. 19. Диагностика вербальной и невербальной креативности. 20. Роль творческой индивидуальности в педагогическом процессе. 21. Набор качеств творческой индивидуальности педагога. 22. Определение профессионального мастерства. 23. Стилевые особенности педагогической деятельности. Профессиональные установки по отношению к ученикам. 24. Особенности педагогического творчества.
Рекомендуемая литература 1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002. 2. Гераимчук И.М. Гений это просто. Формирование творческой личности. М.: Эксмо, 2010. 3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб: Питер, 2009. 4. Козлов В.В. Психология творчества PDF М.: Гала. – 2009. 5. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Изд-во МПСИ, 2003. 6. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000.
|
|||
|