Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

Преподаватель: к.психол.н., доцент Милюкова Елена Владимировна

 

1. Историческая тенденция исследования творчества.

2. Барьеры креативности. Пути их преодоления.

3. Проблема способностей к творчеству.

4. Концепция редукции творчества к интеллекту.

5. Концепция креативности Дж. Гилфорда и Э.П. Торренса.

6. Концепция М. Воллаха и Н. Когана.

7. Концепция С. Медника.

8. Теория инвестирования Р. Стернберга.

9. Подход В.Н. Дружинина и Н.В. Хазратовой.

10.  Творчество и деятельность.

11.  Знания абстрактные и конкретные. Интуиция.

12.  Интуиция, эвристические процессы.

13.  Педагогика творчества.

14.  Психогенетика креативности.

15.  Формирование креативности и обучаемость.

16.  Обучаемость, креативность и интеллект.

17.  Процесс творчества. Качества творческой личности и творческие способности.

18.  Психологический механизм творчества.

19.  Диагностика вербальной и невербальной креативности.

20.  Роль творческой индивидуальности в педагогическом процессе.

21.  Набор качеств творческой индивидуальности педагога.

22.  Определение профессионального мастерства.

23.  Стилевые особенности педагогической деятельности. Профессиональные установки по отношению к ученикам.

24.  Особенности педагогического творчества.

 

 

Рекомендуемая литература

1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей. Учеб. пособие. – М.: Академия, 2002.

2. Гераимчук И.М. Гений это просто. Формирование творческой личности. М.: Эксмо, 2010.

3. Ильин Е.П. Психология творчества, креативности, одаренности. СПб: Питер, 2009.

4. Козлов В.В. Психология творчества PDF М.: Гала. – 2009.

5. Матюшкин А.М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Изд-во МПСИ, 2003.

6. Меерович М.И., Шрагина Л.И. Технология творческого мышления: Практическое пособие. – Минск.: Харвест, М.: АСТ, 2000.




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.