Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа Г.С. МЕРКИНА, С.А. ЗИНИНА, В.А. ЧАЛМАЕВА



Программа Г.С. МЕРКИНА, С.А. ЗИНИНА, В.А. ЧАЛМАЕВА

 

Трилогия «вочеловечения» в творчестве А.А.Блока

 

Вначале сообщаем учащимся, что А.А. Блок о своем поэтическом пути писал так: «…я твёрдо уверен, что все мои стихи — трилогия вочеловечения. От мгновения слишком яркого света — через необходимый болотистый лес — к отчаянью, проклятию, «возмездию» — и к рождению человека «общественного», художника, мужественно глядящего в лицо миру». Раннее творчество Блока – это и есть «мгновение слишком яркого света», поисков светоносного начала в мире, поисков идеала. Далее обращаем их к циклу «Стихи о Прекрасной Даме», проясняя его философскую и биографическую основу. Потом предлагаем проанализировать стихотворение «Вхожу я в тёмные храмы» и выявить на его примере важные особенности, присущие всем произведениям названного цикла. Выводы по ходу анализа фиксируем в виде опорной схемы

«Стихи о Прекрасной Даме» –

«стихотворный молитвенник» раннего А.А. Блока

1. Урок по данной теме должен быть «вписан» в систему уроков, посвященных Блоку, не только хронологически, но и концептуально.

2. Найденная в процессе анализа «формула» произведений писателя, становится ключом к пониманию его последующего творчества, потому что для всех его трудов характерна устойчивая повторяемость отдельных образов, формул и ситуаций. Типологический подход к освоению литературного материала не только становится ключом к пониманию отдельной темы в творчестве писателя, помогает наметить логику прочтения всего творчества, но и открывает дополнительные возможности для вариативного чтения художественного текста

3. В ходе анализа отдельных стихотворений важно, опираясь на эмоциональное восприятие учащихся, акцентировать их внимание на тех особенностях, которые являются выражением общих закономерностей, присущих художественному миру раннего Блока.

4. Наблюдение над конкретным литературным материалом нужно закрепить в выводах, которые нужно оформить как формулу.

3)Составьте систему уроков по данной монографической теме (6 уроков).

1) А. А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм

2) Романтический образ в «Стихах о прекрасной даме»

3) Тема России в лирике А.А.Блока
4) Тема страшного мира в лирике А. А. Блока. Образы и символы в стихотворениях А.Блока.
5) Художественное своеобразие поэмы «Двенадцать» (смысл заглавия, неоднозначность финала произведения)
6) Поэма «Двенадцать» как вершина поэзии А.Блока. Влияние А.Блока на творчество и искания русских поэтов 20 века.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.