|
||||||||||||||
Сформулируйте литературоведческую концепцию изучения данной темы в 11 классе (воспользуйтесь подсказками из статьи Н.А. Бражкиной (см. прикрепленный файл)).Стр 1 из 2Следующая ⇒
МОНОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕМА В СТАРШИХ КЛАССАХ Практическое занятие а) дайте определение монографической темы Монографическая тема– основной содержательно-структурный элемент историко-литературного курса в школе, где в центре изучения писатель и его произведение (произведения), осваиваемые текстуально . Логика изучения литературы в старшем звене заключается в чередовании обзорных и монографических тем. После урока-обзора, на котором дается общая характеристика историко-культурного периода, проводится цикл уроков, посвященных изучению творчества виднейших представителей данного периода. б) перечислите основные особенности монографической темы · в центре каждой монографической темы текстуальное изучение одного или нескольких программных произведений автора. · монографический подход предусматривает рассмотрение биографии писателя, общую характеристику его художественного метода и стиля, ознакомление с оценкой изучаемого произведения (всего творчества автора) в литературной критике, освоение включенных в данный раздел программы теоретико-литературных понятий, написание итогового сочинения или выполнение другой итоговой работы · работа над биографией ориентирована на понимание историко-литературного процесса, художественного мира писателя; · монографическая тема предусматривает текстуальное изучение одного или нескольких программных произведений автора;
Лабораторное занятие Изучите программное содержание монографической темы 11 класса «А.А. Блок» и выполните приведенные ниже задания: 1)Дайте сравнительную характеристику монографической темы «А.А.Блок» в двух программах:
Вывод: обе программы не уступают друг другу, поскольку каждая из них охватывает большое количество разнообразных тем, затрагивая важные аспекты для изучения творчества поэта. Но авторы этих программ выбрали разные пути. Например, в программе под ред. Коровиной больше внимания уделяется биографии поэта, его судьбе и внутреннему миру. А в программе под ред. Меркина, Зинина, Чалмаева – темам, проблематике и образам произведения. Эта программа также акцентирует своё внимание на исторических событиях, которые отразились в творчестве поэта. 2)Сформулируйте литературоведческую концепцию изучения данной темы в 11 классе (воспользуйтесь подсказками из статьи Н.А. Бражкиной (см. прикрепленный файл)).
|
||||||||||||||
|