|
|||
Образование прилагательных от существительных.8.Образование прилагательных от существительных. -Если пенал из пластмассы. Пенал какой? — Пластмассовый. (Ножницы из металла, портфель из кожи, линейка из дерева, ластик из резины) 9. Игра «Помоги Незнайке собрать портфель» (4 слайд) 10.Упражнение «4 – й лишний». (5 слайд). -Помоги Незнайке назвать лишний предмет. И почему? 10. Игра «Скажи наоборот» Карандаш тупой, а наоборот…острый, линейка длинная — ... , книга толстая — ... , класс большой— ... , школьник веселый — ... , рюкзак тяжёлый - …, пенал большой - … 11. Итог занятия
Тема: «Школа» Составление рассказа по серии сюжетных картин (с одним закрытым фрагментом) Задачи: 1. Обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин с добавлением последующих событий (на закрытом фрагменте). 2. Развивать у детей умение рассказывать по плану. 3. Развивать воображение и творческие способности детей. 4. Воспитывать у детей аккуратность и чувство ответственности за свои поступки. Оборудование:серия сюжетных картинок. (1 картина – мальчик за компьютером, 2 – мальчик собирается в школу, 3 – мальчик опоздал в школу, она закрыта) Ход занятия 1. Организационный момент. Упражнение «Назови школьные принадлежности» 2. Объявление темы. -Сегодня тебе нужно составлять рассказ по серии картинок, но третья картинка закрыта и тебе придется сочинить окончание рассказа самому. 3. Беседа по картинкам. - Дай имя ребёнку. - Какое время суток на первой картинке, на второй картинке? (На первой картине вечер, на второй – утро). - Куда ходит мальчик: в школу или детский сад? (Мальчик ходит в школу). Почему? - Посмотри на 1 картину. Что делает Вова? (Вова сидит за компьютером и играет). - Как ты думаешь, что сделал Вова после игры на компьютере? (Вова лёг спать). - Что делает Вова утром? (Вова утром собирается в школу). - Как он собирается в школу? (Он собирает рюкзак.) - Как ты думаешь: готов Вова идти в школу? - Что произошло дальше? (Ребёнку нужно придумать окончание рассказа). - Придумай название рассказу.
|
|||
|