|
|||||||
Тема: «Школа. Школьные принадлежности»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 1. Уточнить и расширить словарь по теме. 2. Упражнять в образовывании существительных множественного числа. 3. Упражнять в образовании относительных прилагательных. 4. Упражнять в подборе слов-антонимов. 5. Развивать внимание, память. Оборудование: презентация. Ход занятия 1.Организационный момент. (слайд 2). На слайде расположены школьные принадлежности. Ребёнку даётся установка запомнить эти предметы за 1 мин. Более усложнённый вариант - назвать предметы в том же порядке, в каком были расположены. 2. Беседа о школе. -Как ты думаешь, о чем мы будем сегодня говорить? (О школе.) Зачем дети ходят в школу? В какое время года дети начинают учиться? Как называют детей, которые ходят в школу? (Ученики, ученицы, школьники, учащиеся.) 3.Дидактическая игра «Для чего нужен предмет?» -К нам сегодня в гости пришёл Незнайка. (3 слайд). Он не знает, для чего нужны школьные принадлежности. Давай ему расскажем. -Ручка нужна для того, …чтобы писать. (Тетрадь, карандаш, альбом, книга, линейка, ластик и т.д.) 4.Дидактическая игра «Один - много» -Ручка, а много…ручки, учебник — ... учебники, портфель — ... портфели, карандаш — ..., пенал — ... , рюкзак — ... , фломастер — ... , тетрадь — ... , линейка — ... , альбом — ... . 5.Упражнение «Много чего?» -У школьника много (чего?)…ручек, учебников, карандашей, фломастеров, тетрадей и т.д.
6.Физкультминутка (с мячом) Взрослый показывает предмет, ребёнок называет, каким он может быть, возвращая мяч. Карандаш — длинный, короткий, толстый, тонкий, деревянный, заточенный и т.д. (Линейка, пенал, тетрадь и т.д.) 7.Упражнение «Нелепицы». -Незнайка составил предложения. Но он составил их неправильно. Попробуй исправить. - Кисточка рисовала Лену. (Лена рисовала кисточкой). - Пенал положил Сашу в рюкзак. - Ручка написала письмо Тане. - Букварь читает Олю. - Вова резал бумагой ножницы.
|
|||||||
|