|
|||
Задача 2.Задача 2. Марина Медведева после расторжения брака с Михаилом Медведевым осталась жить с их общим пятилетним сыном Олегом. Михаил Медведев поступил на службу по контракту в Вооруженные Силы РФ и был направлен в действующую воинскую часть в Чечню, где был убит в бою. Через год Марина Медведева тяжело заболела и была помещена в лечебное учреждение, где у нее обнаружили рак желудка. Ухаживать за сыном она уже не могла. В связи с этим Олега взяла к себе бабушка по отцу — Елена Медведева, 80 лет. Однако вскоре выяснилось, что такая нагрузка ей не по силам, и она с разрешения Марины временно поместила его в воспитательное учреждение для детей, оставшихся без попечения родителей. Вскоре после выписки из лечебного учреждения Марина Медведева умерла. Мальчик оказался сиротой и продолжал находиться в воспитательном учреждении. В течение двух месяцев после смерти Марины Медведевой работники органа опеки и попечительства принимали меры для устройства ее сына в семью. Однако это им не удалось, поэтому они сообщили в орган исполнительной власти сведения об Олеге для постановки на централизованный учет и оказания содействия в последующем устройстве мальчика на воспитание в семью граждан Российской Федерации. Через некоторое время к руководителю воспитательного учреждения обратилась Тамара Ткач, пожелавшая усыновить Олега, с просьбой оказать ей содействие в его усыновлении. Она сообщила, что была соседкой по дому умершей Марины Медведевой и поэтому знакома с мальчиком. Своих детей у нее нет, живет одна, работает швеей-мотористкой на швейной фабрике. 1. Какие действия обязан предпринять руководитель воспитательного учреждения с момента, когда ему стало известно о возможности передать Олега Медведева на усыновление? 2. Нарушил ли орган опеки и попечительства срок, по истечении которого он обязан был сообщить сведения об Олеге в территориальный орган исполнительной власти для постановки его на централизованный учет? 3. С какой целью организован централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей? 4. Предотвращает ли централизованный учет детей, оставшихся без попечения родителей, злоупотребления при передаче детей на воспитание в семью? Ответ:1. Для усыновления ребенка необходимо заключение органа опеки и попечительства об обоснованности усыновления и о его соответствии интересам усыновляемого ребенка с указанием сведений о факте личного общения усыновителей (усыновителя) с усыновляемым ребенком п.2, ст. 125 СК РФ. 2. Срок был нарушен, так как не соответствует том у промежутку времени который указан – абз.2 п.1, ст. 122 СК РФ. 3. Органы опеки и попечительства выявляют детей, оставшихся без попечения родителей, ведут учет таких детей в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, обеспечивают защиту их прав и интересов до решения вопроса об их устройстве и исходя из конкретных обстоятельств утраты попечения родителей избирают формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей (ст. 123 СК РФ) 4. Документированная информация о детях, оставшихся без попечения родителей, создается в целях осуществления учета детей, оставшихся без попечения родителей; оказания содействия в устройстве детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи граждан РФ, постоянно проживающих на территории РФ; создания условий для реализации права граждан, желающих принять детей на воспитание в свои семьи, на получение полной и достоверной информации о детях, оставшихся без попечения. Что позваляет предотвращать и предупреждать злоупотребления при передаче детей на воспитание в семью.
|
|||
|