Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Будьте здоровы!»



 

ГАПОУ СМПК

 

Конспект

родительского собрания по физическому развитию ребенка

в старшей группе

студентки 47 группы

 специальности 44.02.01 Дошкольное образование

Хамзиной Регины Юлаевны

 

Дата проведения: _______

Оценка за проведение: ________

Преподаватель: _______/ Федорова Е.А./

Воспитатель: ______/…………………………/

Руководитель практики: _____/ Федорова Е.А./

 

 

г. Стерлитамак, 2020г.

Тема: «Будьте здоровы!»

Цель:объединение усилий в решении проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников и формирования представления об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих.

Задачи:

Образовательные:формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.

Развивающие:развивать потребность у родителей вовлечение детей в занятия физкультурой и спортом.

Воспитывающие:воспитывать чувство ответственности за жизнь своего ребенка.

Оборудование:памятка для родителей, объявление о собрании, мольберт, лист с изображением кроссворда.

Предварительная работа:

Воспитателя: изучение психолого-педагогической литературы; изготовление памятки для родителей; проведение анкетирования для родителей.

С детьми: изготовление красочного объявления о предстоящем собрании для родителей.

Ход собрания.

Воспитатель: Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей.

Воспитатель: Человек – это совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Как я уже говорила, что одной из главных проблем семьи и детского сада является здоровье детей. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Исследованиями отечественных и зарубежных ученых давно установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успеха здравоохранения и на 50% - от образа жизни. Физическое развитие – это процесс становления, формирования и изменения организма человека и его функций на протяжении всей жизни. Говоря о физическом развитии, мы подразумеваем изменение длины и массы тела, осанки, объёма и формы отдельных частей тела. Также – это изменение здоровья человека и его физических качеств (силы, выносливости, скоростных способностей и так далее). Другими словами, физическое развитие – это видимое, наблюдаемое изменение организма человека.

Воспитатель: У детей 5-6 лет совершенствуются двигательные умения и навыки. Развивается культура движений и телесная рефлексия. Развиваются психофизические качества: быстрота, сила, выносливость, гибкость. Формируется умение осознанно и творчески выполнять движения. У детей закрепляется умение легко ходить и бегать, энергично отталкиваться от опоры. Они учатся бегать наперегонки, с преодолением препятствий. Учатся лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Учатся прыгать в длину, в высоту с разбега, правильно разбегаться, правильно отталкиваться и приземляться в зависимости от вида прыжка, прыгать на мягкое покрытие через длинную скакалку, сохранять равновесие при приземлении. Учатся сочетать замах с броском при метании, подбрасывать и ловить мяч одной рукой, отбивать его правой и левой рукой на месте и вести в ходьбе. Всесторонне развивается личность ребенка, формируются физические, умственные, нравственные, эстетические, духовные качества

Воспитатель: Вы, родители, и мы, педагоги, хотим, чтобы наши дети год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и закаленными и здоровыми.

Воспитатель: Я предлагаю Вам отгадать кроссворд «Физкульт-ура!» По горизонтали зашифровано ключевое слово- «здоровье».

1. Комплекс гимнастических упражнений, выполняемый обычно по утрам (зарядка)

2. Двух-или трехколесное приспособление для езды, приводимое в движение педалями (велосипед)

3. Вид закаливания, основанный на ходьбе босиком по разным поверхностям (босохождение)

4. Спортивный атрибут, применяемый для вращения вокруг талии, и не только (обруч)

5. Напиток на основе целебных травянистых отваров (фиточай)

6. Органическое вещество, очень полезное для здоровой жизнедеятельности организма (витамины)

7. Цель для тренировочной стрельбы (мишень)

8. Спортивное устройство для тренировки определенной группы мышц (тренажер)

Воспитатель: Двигательная активность – естественная потребность ребенка, такая же важная, как сон и еда. Для нормальной жизнедеятельности детского организма необходимо обеспечить ему от 6 до 13 тысяч движений в день. В детском саду организации двигательного режима уделяется большое внимание. Этому служат: утренняя гимнастика; физкультурные занятия; самостоятельная двигательная активность; динамические паузы на занятиях (физкультминутки); чередование статических и динамических видов занятий; подвижные игры на прогулках и др.

Воспитатель: Вот и мы с вами сейчас немного подвигаемся, представим себя в роли детей.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо-влево, вправо-влево

Клонятся цветы и травы. (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так.

Переходим все на шаг.(ходьба на месте)

Вот и кончилась игра

Заниматься нам пора.(садятся на место)

Воспитатель: Хотелось бы подвести итог: основы здоровья закладываются в дошкольном возрасте и являются необходимым фактором благополучной жизни любого человека. Пусть в каждой семье господствует дух здоровья, культ здоровья! Пусть основное время на прогулках будет в движении: подвижными играми детей – оздоровим, себя – омолодим!

Воспитатель: Предлагаю, одним словом выразить свое отношение к проведенному собранию.

Родители выражают свое отношение к собранию.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.