|
|||
Группа №15. Группа №16. Практическая работа № 21. Тема «Простое предложение». Вариант 1Группа №15 Литература: .1) Зарубежная литература. Драматургия Шекспира. Трагедия «Гамлет». Читать, комментировать монолог «Быть или не быть, Вот в чём вопрос?» 2) Оноре де Бальзак. Роман «Гобсек». Читать, охарактеризовать главного героя. 3) Г. Флобер «Саламбо». Читать, охарактеризовать героев. Группа №16 Русский язык: 1) Простое предложение как синтаксическая единица. (Практическая работа № 21)
Практическая работа № 21 Тема «Простое предложение»
Цель: Уметь определять виды простых предложений, производить синтаксический разбор, применять. на письме правила орфографии и постановки знаков препинания Вариант 1 Текст заданий 1. Определите тип словосочетания. Банка из-под консервов, плавание под водой, охотничьи рассказы, платье из бархата, старинные нравы, таинственно мерцающие, звали вперёд, пьесы Чехова, Кавказское побережье, никогда не узнаем, мило беседуя, чрезвычайно осторожно, работа по вечерам, хлеб из пшеницы, бесконечно далёкие, довольно точно, третий слева, чай из Индии, жизнь в деревне, цвели пышно, краса долины, сидел покачиваясь, принесли письмо, шёл навстречу, было лето. 2. Подчеркните грамматическую основу, определите вид сказуемого. 1. У князя в сакле собралось уже множество народа. 2.Однажды человек десять наших офицеров обедали у Сильвио. 3. Некоторые из присутствующих выступили в прениях. 4. Громкое «Благодарствуйте, батюшка Алексей Степаныч!» огласило поляну. 5. Показать всё многообразие писательской работы и силу её влияния на людей невозможно для одного человека. 6.Ветер был встречный. 7.Отец-то мой ему и полюбись. 8. Иван Иванович гоже приказал долго жить. 9. Не надеялся он его застать. 10. Пастухов, подавая руку, продолжал отряхиваться и оглядывать свой костюм. 11 .Старушки все —народ сердитый. 12. Бопре в отечестве своём был парикмахером, потом в Пруссии солдатом. 13. Вы должны трудиться, стараться быть полезным, 14. Он старался быть гостеприимным. 15. Я был в восхищении от старого чабана и его морали.16. Речи его должны быть кратки. 17. Он рад был отдохнуть. 18. Он злой и бес чувств. 19. Мой отец —врач. 3. Поставьте, где нужно, тире. 1 .Услуга в дружбе вещь святая. 2. Долг наш защищать крепость до последнего нашего издыхания. 3. Спина у акулы темно—синего цвета, брюхо ослепительно белое. 4. Я охотник. 5. Он порча, он чума, он язва здешних мест. б. Встречи наши единственная радость. 7.Да моё ли это дело заниматься такими вопросами. 8. Жизнь прекрасна и удивительна! 9.Бедность не порок. 10. Я был озлоблен. 11. Он угрюм. 12. Севастополь, очевидно, город чудес. 13. Крупные звёзды как званый вечер. 14. Красивые, ровные зубы что крупные перлы у ней. 15. Сердце не камень. 4. Поставьте недостающие знаки препинания. 1 .Река роща оба берега деревья и поле всё было залито ярким утренним светом. 2. Я стал посещать музеи и галереи и читать книги. 3.Ясная светлая задумчивая улыбка тихого созерцания лежит на облаках на белых отражениях гор на синеве неба на светлой лениво-ласковой реке. 4.Бегут говорливые дороги ни шатко ни валко, как встарь. 5. А снаружи всё и оконницы и коньки и ворота оторочено кружевом грубоватой деревянной резьбы. 6.Разве все эти вещи карандаши в оправе записная книжка часы фотографический аппарат не говорят больше всяких слов об интересном госте? 7. И плетни и белевшая на дворах скотина и крыши домов всё казалось спало здоровым тихим трудовым сном. 8.Сухими болотами называются места носящие в себе все признаки некогда, существовавших болот как-то кочки следы родниковых ям и разные породы болотных трав уже перемешанных с полевыми, 5. Поставьте недостающие знаки препинания. 1 .Книга это духовное завещание одного поколения другому совет умирающего старца юноше начинающему жить приказ передаваемый часовым отправляющимся на отдых часовому заступающему на его место. Вся жизнь человечества последовательно оседала в книге племена люди государства исчезали а книга оставалась. Но в книге не одно прошедшее она составляет документ по которому мы вводимся во владение всей суммы истин и усилий. Книга программа будущего. Итак будем уважать книгу. 6. Поставьте запятые. 1. Представляете ли вы себе скверный южный уездный городишко? 2. Крупный осанистый плечистый человек с ярко-синими глазами на всегда загорелом лице. З.Она действительно походила на берёзу молодую стройную гибкую. 4.То была первая не замутнённая никакими опасениями радость открытия. 5.Ранняя суровая зимняя заря проступала сквозь синюю дымку.
Условия выполнения заданий: Расставить знаки препинания и их графически объяснить. Критерии оценки: «5» —1 ошибка. «4» —2-3 ошибки. «3» —4-5 ошибок. «2» —6 и более ошибок.
2) Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Замена прямой речи косвенной. Знаки препинания при цитатах. Оформление диалога. Знаки препинания при диалоге. Параграф 90, стр. 334-336, упр. 486.
Литература: 1)Зарубежная литература. Драматургия Шекспира. Трагедия «Гамлет». Читать, комментировать монолог «Быть или не быть, Вот в чём вопрос?» 2) Оноре де Бальзак. Роман «Гобсек». Читать, охарактеризовать главного героя. 3).Литература начала 20-го века. Читать материал на стр. 8-11. И.А.Бунин. Сведения из биографии. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Антоновские яблоки». (Учебник «Литература» 11 класс, под ред. Журавлёва ,стр. 32-35, стр. 45-46.)
|
|||
|