|
|||
Тема «Оксиды, их классификация и химические свойства»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема «Оксиды, их классификация и химические свойства»
Структура урока: 1.Организационный момент. 2.Постановка задачи. Вещества очень разнообразны. По определенным признакам их объединяют в группы, то есть классифицируют. Сегодня мы с вами продолжим знакомство с классом оксидов, с их классификацией на основе их химических свойств. Повторение пройденного материала (слайд № 2 ) Вопросы (фронтально): 1)Дать понятие «оксиды» ( Оксиды - это соединения, состоящие из атомов двух элементов, одним из которых является кислород в степени окисления-2 ). 2)Назовите и запишите общую формулу оксидов. ( Общая формула оксидов Э х О у ). 3)Назвать известные оксиды ( Вода, углекислый газ, негашеная известь…) 4)В каких агрегатных состояниях встречаются оксиды (жидкие, твердые, газы) 5)Можно ли назвать оксидами: H2 O 2 , O F2 и почему? ( нет , т.к. с.о. кислорода в этих соединениях равна -1 ,+2). Назовите их ( перекись водорода, фторид кислорода)
3. Обсуждение нового материала. Обсуждение ведем по этапам: 1)Классификация оксидов по их химическим свойствам (солеобразующие и несолеобразующие)- слайд№3 2) Классификация солеобразующих оксидов (основные и кислотные) – слайд№4 3) Знакомство с типичными реакциями основных оксидов - слайд№6 4) Знакомство с типичными реакциями кислотных оксидов- слайд №9 5) Подведение итогов урока - слайд №10.
ХОД УРОКА:
1этап. КЛАССИФИКАЦИЯ ОКСИДОВ ПО ИХ ХИМИЧЕСКИМ СВОЙСТВАМ. Одна из классификаций оксидов основана на их особенностях образования в результате реакций солей (слайд №3) Определение « Несолеобразующие - не взаимодействуют ни с кислотами, ни со щелочами и не образуют солей.» Это оксид азота(1), оксид азота(11), оксид углерода(11). Запишите их формулы, какое имеют название ? N2O (1)- закись азота или «веселящий газ» NO (11)- двуокись азота CO (11)- « угарный газ»
Солеобразующие – взаимодействуют с кислотами или основаниями и образуют соли. Это все остальные. Делятся на кислотные и основные. Вопрос. Напишите известные вам….
|
|||
|