|
|||
Эмили Сторан. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Эмили Сторан. 29.3. «Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития».
В данной цитате автор хотел показать, что человек это сложное биосоциальное существо, которое обретает определенные личностные качества в процессе своего развития. Для того, чтобы общество могло понимать человека, а он, в свою очередь, активно и успешно взаимодействовать с обществом, человек должен пройти путь становления из индивида в личность – таково мнение автора данной цитаты. Для того чтобы целостно понимать данную тему, обратимся к важным понятиям. Индивид – это человеческая особь, несущая в себе признаки вида, к которому принадлежит. Иными словами, это то, чем мы являемся после нашего рождения, но еще не сформировав свою индивидуальность. Личность – это сформировавшийся индивид, обладающий индивидуальностью, при этом активно взаимодействующий с обществом. То есть, мы можем сказать, что высшая ступень развития внутреннего склада человека, после которого он становится полноценным членом общества. Социализация – это путь, который человек проходит в процессе становления личности. Поясняя, можно сказать, что социализация является важным этапом в жизни каждого современного человека, ведь без этого он бы оставался лишь индивидом, неспособным правильно (или совсем) взаимодействовать с обществом. Рассмотрим данную цитату чуть детальнее. В том случае, если человек останавливается в своем развитии на ступени «индивида» окружающие его люди перестают (или вовсе не начинают) понимать его. Мы видим полное отражение цитаты Э. Фромма. Кроме того, мы можем найти этому пример в литературе в произведении «Маугли». Главный герой одноименного произведения является лишь индивидом, не прошедшим процесс социализации, вследствие люди не понимают его, а он – людей. В обратном же случае, когда человек проходит «длительный процесс развития», мы наверняка наблюдаем противоположную картину: человек имеет прочные связи с окружающими его людьми и социумом в целом; общение с ним не вызывает у людей проблем. Пример этому я могу привести из СМИ, в котором говорилось о случае, когда ребенка брошенного в лесу на произвол судьбы, впоследствии находили люди и отправляли жить в человеческое общество. Из не сформировавшегося человека он с течением времени перерастал в полноценную личность, которая легко устанавливает связи с окружающим миром и людьми. Таким образом, можно подчеркнуть, что цитата, в которой отражается в себе процесс социализации человека, являет в себе важную проблематику, ведь без развития индивида он навсегда останется не понятым обществом.
Дмитрий Вомбатов-Ковач. 29.3. Я выбрал цитату Эриха Фромма, поскольку труды этого автора вызывают у меня неподдельный интерес и я нахожу их крайне полезными к ознакомлению для каждого. Основной смысл этого высказывания заключается в том, что человек и его личность не являются статичными, подобно вещам, они находятся в постоянном изменении, потому и изучать его нужно на протяжении времени, за которое он развивается. Данная цитата касается многих понятий из курса обществознания: человек, социализация, деятельность, личность и другие. Индивид – единичный представитель человеческого рода. Человек – совокупность признаков, по которым можно определить представителя Homo Sapiens Sapiens. Индивид в процессе социализации (усвоения социальных норм, ролей и знаний) становится личностью (совокупность социально значимых признаков человека). Социализация – вид деятельности (активность, свойственная только человеку, направленная на изменение окружающего мира с целью удовлетворения потребностей, самого человека или его окружения (агентов социализации). Социализация – постоянный процесс, который занимает всю жизнь человека. И, безусловно, в процессе социализации личность человека неоднократно меняется. Именно поэтому цитата Фромма верна. Я согласен с мнением автора. Для того, чтобы его подтвердить, я хочу обратиться к роману Джека Лондона «Мартин Иден». Главный герой, в честь которого и названо произведение, в юности полюбил девушку по имени Руфь. Из-за бедности она его отвергла, хотя Мартин сильно ее любил и даже боготворил. Спустя годы, когда Мартин стал успешным литератором, Руфь сама нашла его и сделала предложение. Однако главный герой отказал ей. Взглянув на нее сейчас, он увидел пошлую и вульгарную даму, но никак не доброе и радостное создание, что раньше было его музой. «Длительный процесс развития», который наблюдал Иден, дал ему понять истинную сущность девушки, что когда-то любил. Мы это проходили по литературе. Другим примером может послужить жизнь Стива Джобса, чью биографию я читал в журнале Times. Взглянув на него в юности, вы бы увидели перед собой робкого, неряшливого подростка с проблемами с успеваемостью. Если бы мы судили о человеке вне процесса его развития, то мы бы так о нем и думали, как о бесталанном люмпене с далеко не лучшим характером. Однако проследив за его жизнью, как за долгим процессом развития, мы понимаем Джобса как гения маркетинга, непревзойденного лидера, щедрого филантропа, мудрого человека, главы крупной корпорации в мире. Еще один пример – на этот раз из курса истории – принцесса Мин, что жила в Корее на стыке XIX и XX веков. Когда она получила свой титул, ее страна находилась в очень плачевном состоянии: изоляция от Запада, постоянный голод и кризисы, кругом коррупция и бедность. Корея была патриархальной страной, и титул принцессы и императрицы был чисто формальным, не неся никакой власти обладательнице. До нас даже не дошло имени принцессы Мин. Но в тот момент было невозможно представить, что через несколько лет принцесса сможет собрать вокруг себя всю знать и фактически стать правительницей страны, в обход всех правил и обычаев. Корея открылась миру, началась торговля с Европой и соседями, корейская дипломатия была настолько успешной, что у этой страны на какое-то время не осталось врагов. Она заключила выгодный мир с Россией и привела свою страну к процветанию, о котором можно было только мечтать. И это, безусловно, только подтверждает мысль Фромма, ведь только спустя годы личного роста, обучения и развития эту женщину узнал и понял весь мир. В завершение работы я хочу сказать, что важно смотреть на человека и оценивать его не как статичный объект, но как постоянно изменяющееся и развивающееся биосоциальное животное. Только так можно понять его и оценить по достоинству.
«Человек — не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще станет» (Э. Фромм). (ЕГЭ обществознание) В данном высказывании Э. Фромма говорится о непрерывном развитии человека, своеобразном «прогрессе» в рамках личности. Автор высказывания считает, что человек, его индивидуальность находится в постоянном изменении, движении, поэтому понять сущность человека, его личность полностью невозможно, так как все может измениться в один лишь миг. Я полностью согласна с автором данного высказывания, ведь, действительно, человек — это крайне сложное существо, которое, пожалуй, даже само не может до конца понять самого себя, особенно учитывая этот факт непрерывного развития. Человек — это биосоциальное существо, высшая форма развития живых организмов на Земле. Человек развивается всю свою жизнь, он проходит непрерывную социализацию, то есть процесс освоения различных навыков, норм для полноценной жизни в обществе. Существует первичная социализация индивида, которая осуществляется в детстве, преимущественно в семье. Вторичная же социализации длится всю оставшуюся жизнь человека. Благодаря социализации человек осваивает новые знания, моральные ценности, а также получает разнообразные практические навыки и умения. Первичная социализация закладывает основу, которая потом уже улучшается, корректируется вторичной, поэтому и получается, что нельзя предсказать то, каким человек станет, изменится ли он, ведь процесс социализации непрерывен. Мне вспоминается роман Гончарова «Обломов», где главный герой Илья Ильич Обломов, будучи довольно пассивным, ленивым человеком, влюбляется и «оживает». Он неожиданно для читателя и для самого себя становится другим человеком, хотя казалось, что в его возрасте «коренной перелом» уже невозможен. В определенный момент начинает казаться, что возврата к старому нет, оно уже забыто, но вот неожиданно возвращаются атрибуты старой жизни — халат, тапочки, — и Илья Ильич возвращается на свое законное место — диван. На данном примере видно, что в любой миг все может измениться, жизнь человека непрерывна, изменчива, он живое мыслящее существо, которое способно на различные, порой непредсказуемые, вещи. Другим примером, известным мне из курса истории, является царствование Александра I. Изначально император был крайне либерально настроен, мечтал о введении конституции, отмене крепостного права, но после Отечественной войны 1812 года, он становится более консервативен, его внутренняя политика уже не такая активная и не отмечается столь либеральными реформами. Когда Александр I только входил на престол в 1801 году сложно было представить, что он когда-то отойдет от своих идей, мыслей, мечтаний, но, как оказалось, человек меняется и, порой, очень быстро. Этот пример еще раз показывает подвижность, динамичность личности, изменение интересов и приоритетов со временем. Итак, подводя итог вышесказанному, хочется отметить, что в течение всей своей жизни человек меняется, неважно в какую сторону. Человек не предмет и не имеет стационарного состояния, что важно и нужно понимать всем. Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=31344
«Человек - не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, станет» (Э.Фромм) (ЕГЭ обществознание)
В данном высказывании автор затрагивает идею сущности человека. Смысл данного высказывания заключается в том, что человек (в отличие от вещей, под которыми автор подразумевает преимущественно животных, лишенных сознания) развивается на протяжении всей жизни в процессе социализации, имея бесконечный потенциал развития, ведь в любой момент времени он отличается от того, кем был в прошлом и кем будет в будущем. Я полностью согласен с автором высказывания и считаю, что человек действительно развивается на протяжении всей жизни. В данном высказывании можно выделить, как минимум, два аспекта - ключевое отличие человека от животных и непрерывность социализации в жизни человека. Рассмотрим первый аспект с теоретической точки зрения. Важнейшим и ключевым отличием человека от животных является наличие у человека сознания, которое позволяет ему обучаться и заниматься саморазвитием, а не просто подвергаться примитивной дрессировке, как животные. Свободная воля позволяет человеку сознательно изменять свои биологические характеристики (например, похудеть или набрать мышечную массу, изменить осанку и т.д.) и социальные характеристики (например, научиться публично выступать, научиться говорить на разных языках, чтобы понимать других людей). Животные не обладают свободной волей, и всё их поведение жестко запрограммировано примитивными инстинктами. Так, можно прийти к мысли, что лишь человек на протяжении своей жизни изменяется, в то время как животные (и тем более - вещи) не изменяются, остаются в жестких рамках. Обратимся к СМИ для подтверждения данной мысли. В авторитетном научном журнале Nature я прочитал статью о легендарной среди научного сообщества горилле Коко, которая знала и понимала свыше семисот английских слов. Однако, если в процессе развития у человека изменяются и его потребности, то потребности Коко были так же примитивны. Она всё еще фокусировалась на удовлетворении первичных физиологических потребностей, не изъявляя желания создавать произведения искусства, изучать английский язык дальше и т.д. Так, данный пример иллюстрирует, что только человек способен на развитие благодаря воле и сознанию, в то время как жизнь животного запрограммирована инстинктами и программами поведения. Рассмотрим второй аспект с теоретической точки зрения. В современной науке под словом социализация понимают процесс изучения культурных норм и освоения социальных ролей человеком. Социализация происходит непрерывно, потому что всю жизнь человек вступает в новые взаимодействия, требующие адаптации, оказывается в новых ситуациях, требующих новых навыков. Непрерывность социализации так же обеспечивают агенты и институты социализации, которые с самого детства сопровождают человека. Например, в детстве человек проходит социализацию с помощью семьи, друзей, далее - попадает в школу, ВУЗ, армию, у него появляются начальники и бизнес-партнеры, которые так же помогают ему социализироваться. Так, это доказывает, что человек всю жизнь развивается, осваивая новые социальные роли и получая новые навыки. Обратимся к истории для доказательства этой мысли. Человек действительно развивается всю жизнь, что подтверждает судьба великого Н. Бонапарта. В детстве он был простым мальчишкой, однако, проходя социализацию, потребности и амбиции Наполеона росли вместе с его знаниями и навыками. Мечтая стать успешным военным, согласно записям из дневника, он просыпался по ночам, чтобы еще больше работать и учиться. Получив высокий ранг в армии, он возжелал навсегда записать свое имя в историю, оставив в наследие потомкам могущественную Францию, что можно было осуществить, лишь став главой государства, что у него получилось. Так, этот пример доказывает, что в любой момент своей жизни человек может достичь еще больших высот, потому что его потенциал безграничен; человек развивается всю жизнь. Таким образом, обобщая всё вышесказанное, можно прийти к следующим мыслям. Жизнь животных жестко запрограммирована, любое животное в будущем останется животным. Однако человек обладает безграничным творческим потенциалом и развивается всю жизнь. Источник: https://www.kritika24.ru/page.php?id=53497
|
|||
|