|
|||
Реальные сочинения 2019 года.Стр 1 из 2Следующая ⇒
29.3. «Но человек – не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития. В любой миг своей жизни он еще не является тем, чем может стать и чем он, возможно, еще и станет». (Э. Фромм)
В данном высказывании Э. Фромм затрагивает проблему сущности человека. Смысл высказывания автора заключается в том, что человек, в отличие от объектов неживой природы, развивается на протяжении всей жизни. Действительно, как все живые существа, человек рождается, взрослеет и умирает, но главное отличие состоит в том, что человек является социальным существом, обладает разумом и сознанием, создает культуру и живет в ней. Для того чтобы стать социальным существом, личностью, человек должен пройти процесс социализации. Обществу не все равно, какой окажется сформировавшаяся личность. Рассмотрим проблему с теоретической точки зрения. По мнению ученых, человек является биосоциальным существом. Это значит, что какие-то свойства передаются людям по наследству, обусловлены природой, а другие – результат социализации, жизни в обществе, приобретения свойств и качеств, необходимых для жизни среди людей. Человек рождается индивидом – единичным представителем вида homo sapiens. Он является носителем общих наследственных свойств биологического вида. У новорожденного человека есть все биологические и социальные задатки, чтобы стать полноценным членом общества. Однако ни одним социальным свойством человек не обладает от рождения. Социальный опыт, качества не передаются по наследству, человек их приобретает в процессе социализации. Социализация – это осуществляющийся на протяжении всей жизни человека процесс формирования личности, развития социально значимых качеств человека. В процессе социализации человек усваивает опыт предшествующих поколений, который включает в себя систему знаний, норм, ценностей, образцы поведения в типичных ситуациях (социальные роли). От успеха социализации зависит, насколько личность сумеет себя реализовать в процессе общественной жизни. Для характеристики социальной сущности человека используется понятие «личность». Личность – это человек как носитель сознания, наделенный рядом важнейших социальных качеств: способностью учиться, трудиться, общаться с другими людьми, участвовать в жизни общества, иметь духовные интересы, заниматься творчеством. На процесс социализации влияют различные факторы. Большую роль в становлении личности играют агенты (институты) социализации – люди и организации, ответственные за обучение культурным нормам и усвоение социальных ролей. Выделяют первичную и вторичную социализацию. Агентами первичной социализации являются семья, сверстники, близкое окружение. К агентам вторичной социализации относятся государство, предприятия, СМИ и др. Для общества важно, чтобы личность была способна к адаптации в обществе и была адекватной обществу. Личность человека формируется и развивается на протяжении всей его жизни. Невозможно точно предсказать, какой станет личность. Нет такого мига в процессе жизни, который следует считать вершиной в формировании личности, после которого она уже не будет изменяться. Личность – противоречива. Можно ли предсказать ее выбор в различных жизненных ситуациях? Трудно предсказать, что путь, по которому движется человек, выбран им всерьез и надолго. Личность, ее мировоззрение могут сильно изменяться в течение жизни под влиянием различных обстоятельств. Рассмотрим это положение на конкретных примерах. Приведем пример из истории. Судьба человека непредсказуема и часто совершенно удивительна. Философ Сергей Булгаков в юности увлекался марксизмом, встречался с Плехановым, Бебелем. Постепенно его мировоззрение меняется. Революция произвела такое впечатление на него своей жестокостью, что он обратился к церкви, порвал с друзьями-революционерами и принял сан священника. Он принял отрицательно Октябрьскую революцию, а в 1922 г. был выслан из СССР как враг советской власти. Таким образом, Сергей Булгаков из марксиста постепенно превратился в священника и христианского философа. Обратимся к примерам из литературы. В романе Джека Лондона «Мартин Иден» главный герой, простой моряк из бедной семьи, влюбляется в девушку Руфь, которая кажется ему воплощением чистоты, духовности, даже божественности. Мартин решает стать достойным этой девушки. Мартин – натура одаренная и глубокая. Он много учится, работает, пишет литературные произведения. Издательства не принимают его работы, в которых были глубина и правда. Руфь это не устраивает: она хочет, чтобы Мартин забросил свою «писанину» и стал работать в адвокатской конторе ее отца. Со своим новым товарищем Мартин посещает митинг социалистов и попадает на страницы газет в качестве социалиста. Руфь, консервативно настроенная, разрывает помолвку. Его друг кончает жизнь самоубийством. Мартин Иден становится, наконец, знаменитым, все его произведения печатаются. Руфь неожиданно находит его, теперь она готова пренебречь общественным мнением и остаться у Мартина, однако он видит, что девушка не отличается какими-то особыми качествами – она одна из тысяч. Он понимает, что был влюблен в выдуманный идеал женщины. Настоящая же Руфь была готова погубить его писательский талант. Отправившись в плавание, главный герой кончает жизнь самоубийством. В книге Джека Лондона показаны пороки высшего общества, ставшие причиной гибели истинного литературного самородка, не пожелавшего принять правила игры окружающего социума. Таким образом, рассмотрев высказывание как с теоретической стороны, так и на конкретных примерах, мы можем прийти к выводу о том, что человек становится личностью гораздо позже того, как становится индивидом: если последнее присуще человеку с рождения, то его личность формируется в ходе долгого и сложного процесса социализации. Я согласен с мнением Э. Фромма, что человека, личность нужно рассматривать в процессе ее развития, так как она может изменяться в различных жизненных обстоятельствах, иногда очень значительно.
Реальные сочинения 2019 года.
«Человек не вещь, а живое существо, которое можно понять только в длительном процессе его развития» (Э. Фромм).
Мария Кожевникова. 29.3. В своем высказывании Э. Фромм поднимает проблему становления личности. Автор высказывания говорит нам о том, что социально значимые качества человека приобретаются в процессе его социализации. Со словами Э. Фромма сложно не согласиться. Личность – это совокупность социально значимых качеств человека. Личность формируется и изменяется под воздействием социализации – процесса приобщения человека к общественным нормам, продолжающегося на протяжении всей его жизни. Данный процесс осуществляют агенты социализации – люди или организации, способствующие усвоению человеком основных общественных норм. Первичными агентами социализации являются семья и школа. Вторичными агентами социализации являются: университеты, друзья человека, коллеги по работе. Все они способствуют получению индивидом новых знаний, умений, качеств характера. Под их влиянием человек развивается. На уроках литературы в школе мы проходили знаменитое произведение Л.Н. Толстого – роман-эпопею «Война и мир». В данной книге подробно описывается развитие человека и становление его личности. Андрей Болконский рос в семье старого князя, и ему с детства прививались такие понятия как долг, честь, высоконравственность. Такое воспитание сделало Болконского достойным человеком. У него были мечты о боевой славе, о совершении подвига. Однако участие в войне заставило князя Андрея пересмотреть свои ценности, научиться с трепетом относиться к жизни. На долю Болконского выпало немало и других жизненных трудностей, многие из которых ему помогли преодолеть его близкие люди: отец, сестра Марья, любимая девушка Наташа Ростова. В последнем томе произведения, незадолго до смерти князя Андрея, мы видим, что он сохранил в себе лучшие качества, которые привил ему старый князь, научился ценить жизнь, прощать других людей. Данный пример подтверждает, что личность формируется в течении всего ее развития и социализации. Не так давно на телевидении показывали телепередачу про известную актрису Эмилию Кларк. В ней рассказывалось о том, что у девочки с детства были способности к актерской игре, и родители отдали ее в школьный театральный кружок, где она играла в различных спектаклях. Именно так агенты социализации способствовали тому, что в дальнейшем Эмилия стала талантливой, популярной и востребованной в обществе актрисой. Эмилия – не только очень способная актриса, но и жизнерадостный, искренний человек. Все приведенные мною качества женщина приобрела в процессе социализации. Рассуждая над данной проблемой, я еще раз задумалась над тем, как важно постоянно развиваться и приобретать в процессе социализации лучшие качества характера, полезные навыки и умения.
|
|||
|