№
| Мероприятие
| Срок
| Ожидаемый результат
|
1 этап исследовательский
| 1. Анкетирование педагогов “Оценка реализации потребностей педагогов в развитии”
| Май
| Определить стадии развития педагогов:
Активно реализуют свои потребности в саморазвитии,
Отсутствует сложившаяся система развития,
Стадия остановившегося развития.
|
2. Анкетирование педагогов “Выявление факторов стимулирующих и препятствующих развитию педагогов”
| Май
| Выявить способности педагогов к самообразованию
|
3.Анкетирование педагогов “Степень владения навыками самостоятельной работы”
| Август
| Оценить уровень владения необходимыми навыками самостоятельной работы
|
2 этап подготовительный
| Целеполагание: формулирование задач, определение путей их решения, ожидаемые результаты, выделение механизмов реализации
| Сентябрь
| Организация последовательной системной работы по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов ДОУ по самообразованию.
|
Разработка плана проектных мероприятий
|
3 этап практический
| Оформление педагогами документации по результатам диагностического обследования воспитанников на начало года (сбор, обработка, анализ результатов диагностического обследования)
| Сентябрь
Май
| Совершенствовать умение систематизировать, группировать полученный при исследовании материал, составлять графики, схемы, таблицы.
|
Составление педагогами плана-карьеры
| Сентябрь
| Направить работу педагогов на получение профессиональных достижений.
|
Оформление памяток по работе с методической литературой, подготовка докладов, выступлений.
| Октябрь
| Совершенствовать умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
|
Разработка рекомендаций “Исследовательская работа педагога как условие совершенствования профессиональной деятельности”
| Ноябрь
| Умение выделять главные, ключевые понятия в информационном материале, формулирование темы, целей и задач.
|
Адреса передового опыта “Обогащение содержания работы с детьми посредством включения культурно-исторического, духовно-нравственного компонентов” (из опыта работы воспитателей)
| Ноябрь
| Самостоятельное решение педагогами конкретных проблем развития дошкольников посредством изучения методической литературы
|
Практическое занятие “Совершенствование навыков работы педагогов с методической литературой”
| Декабрь
| Закрепить умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой.
|
Самоанализ педагогов по итогам работы за 1 полугодие, год
| Январь
май
| Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, составлять прогноз на будущее.
|
Школа творческого мышления: презентация материалов направленных на формирование у воспитанников мыслительных операций.
| Педсовет
№ 2
Декабрь
| Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников.
|
Оформление инновационного банка
| Февраль
| Анализ текущей обстановки в детском саду, составление прогноза развития.
|
Слово специалистам “Развитие интонационной выразительности речи дошкольников” (из опыта работы)
| Педсовет
№ 3
Март
| Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения
|
Подготовка и проведение семинара для слушателей института повышения квалификации
| Апрель
| Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности
|
Творческий калейдоскоп (тематические недели)
| По плану ДОУ
в течение года
| Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов.
|
Участие педагогов в работе консультационного пункта для родителей. Выпуск тематических газет
| В течение года
| Пополнить копилку знаний педагогов эффективными, приоритетными приемами работы с родителями.
|
Участие педагогов в мероприятиях городских творческих объединений
| В течение года
по плану
| Развитие потребности в постоянном пополнении педагогических знаний.
|
Изучение нормативно-правовых документов
| В течение года
по плану ДОУ
| Повышение уровня теоретической подготовки педагогов.
|
Повышение уровня профессиональной информированности педагогов: обзор новинок методической и научной литературы (при участии педагогов)
| Ежемесячно
| Самостоятельное систематическое ознакомление воспитателей и других специалистов ДОУ с новейшими достижениями педагогики.
|
4 этап заключительный
| Читательская конференция “Творческий поиск воспитателей: обновление содержания дошкольного образования”
| Апрель
| Формирование общественного мнения коллектива по актуальным проблемам ДОУ и дошкольного образования в целом.
|
Деловая игра “Аукцион идей”
| Май
| Расширение представлений педагогов о возможных формах, методах работы с дошкольниками.
|
Подведение итогов работы по проекту, оценка результатов, оформление материалов проекта
| Педсовет
№ 4
Май
| Развитие потребности педагогов в постоянном пополнении педагогических знаний.
|
Важным моментом работы является не столько подведение итогов проделанной работы, сколько определение ее значимости и необходимости как для каждого педагога в отдельности, так и для образовательного учреждения в целом. Поэтому данная работа завершается двумя значимыми мероприятиями: читательской конференцией и деловой игрой “Аукцион идей”.