Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Современный воспитатель”



 “Современный воспитатель”

Цель: Организация методической работы в ДОУ по совершенствованию навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.

Задачи:

  • Поддерживать интерес педагогов к самостоятельному решению конкретных проблем развития дошкольников, к исследовательской деятельности посредством изучения методической литературы.
  • Развивать умения анализировать результаты наблюдений, экспериментов, моделировать пути коррекционной и развивающей работы с детьми.
  • Способствовать раскрытию творческого потенциала педагогов, организации их научно-методической деятельности.

Предполагаемые итоги:

  • Направлены на формирование у педагогов следующих умений:
  • Умение ставить цели, задачи, планировать работу
  • Умение работать с учебной, справочной, научно-методической литературой (подбор необходимой литературы, анализ прочитанного, написание конспектов, тезисов и т.п.)
  • Умение выделять главные, ключевые понятия в любом информационном материале, составлять опорные схемы, планы и др.
  • Умение систематизировать, группировать изученные факты, ситуации в смысловые блоки, составлять графики, схемы, таблицы.
  • Умение высказывать обоснованное суждение по проблеме, аргументировано доказывать или опровергать суждения.

Срок реализации мероприятий: учебный год

Пути решения поставленных задач:

1. Создать условия для самообразования педагогов:

· Постоянное приобретение методической литературы;

· Увеличение числа подписных изданий;

· Предусмотреть в графиках работы педагогов время для самостоятельной работы с литературой в методическом кабинете.

2. Подобрать диагностические и исследовательские материалы по анализу и оценке потребностей педагогов в развитии.

3. Включить в годовой план ДОУ мероприятия, требующие от педагогов сбора информации, анализа деятельности, изучения и решения проблем и др.

4. Продумать участие педагогов в открытых мероприятиях городских творческих объединений (мастер - классы, панорама передового педагогического опыта и др.), семинарах для слушателей института повышения квалификации работников образования.

5. Составить перспективный план проектных мероприятий.

Механизм реализации:

Повышение уровня теоретической подготовки и профессионального мастерства педагогов можно оценить посредством следующих компонентов:

1. Уровень освоения воспитанниками программного содержания, сформированность необходимых знаний, умений и навыков (диагностика ЗУН).

2. Итоги контроля: тематического, итогового, собеседование (констатируются факты использования педагогами современных программ, технологий, разнообразных форм организации воспитательно-образовательного процесса по активизации познавательной деятельности детей, нетрадиционных способов взаимодействия и др.)

3. Анализ участия педагогов в методической работе.

4. Оценка деятельности педагога при проведении открытых мероприятий, занятий и др.

5. Аттестация.

Диагностировать изменения в ходе реализации проекта предполагается с помощью “Диагностической профессиограммы мастерства и творчества педагогов”. Результаты фиксируются в “Экране профессионального мастерства”.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.