Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Полученное число нужно вычесть из 100. (65)



-Полученное число нужно вычесть из 100. (65)

-Ну что, ребята, все справились с заданием? На обратной стороне доски у меня записано число, которое должно было получится в самом конце. Посмотрим его? Это число 65!

- Давайте теперь проверим ваши ответы и найдем ошибки. (Учитель вместе с детьми разбирает ошибки и объясняет все еще раз).

-Ребята, вы все большие молодцы! Поехали дальше!

2.

 -Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали одно очень важное правило. Кто мне его напомнит? (правило умножения суммы на число).

- Правильно, молодцы! А кто мне сможет рассказать это правило? (Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить).

- Верно! Тогда кто пойдет к доске и решит 3 выражения, используя это правило? Давайте по очереди. (Каждый ученик решает одно выражение).

12*5= (10+2)*5=10*5+2*5=50+10=60

24*3=(20+4)*3=…

146*2=(100+40+6)*2=…

-Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! А теперь у меня есть к вам вопрос: как можно вычислить ответ в данном примере?

234*2

Решение: 

234 * 2 = (200 + 30 + 4) * 2 =- 200 * 2 + 30 * 2 + 4 * 2 = 400 + 60 + 8 = 468

-Как представили число 234? (200+30+4)

-Какой способ записи умножения вы выбрали? (Мы решали в строчку).

-Ребята, а вы знали, что те же самые действия можно выполнять короче - в столбик. (нет)

-Это и будет нашей сегодняшней темой. Мы сегодня будем изучать приемы письменного умножения на однозначное число.

- Давайте обратимся к нашему учебнику и откроем страницу 88.

На этой странице есть небольшое правило. Но перед тем, как его прочитать, давайте посмотрим, как записывается решение в столбик.

- Сравните два способа записи и ответьте на вопрос: как удобнее записывать решение и почему? ( Удобнее записывать в столбик, потому что так быстрее и короче).  

- Давайте теперь запишем этот пример у себя в тетрадях и решим его. (Один ученик выходит к доске)

Как будем умножать 234 на 2? (По разрядам)

-В каком порядке выполняли вычисления?(Сначала умножим сотни, потом единицы, потом десятки).

-Правильно! А теперь давайте потренируемся.

1. Выделите цветом ячейки с примерами, которые удобнее решать в столбик.

 

Давайте теперь проверим:

2. А теперь решим пример в столбик с подробным объяснением. Кто пойдет к доске?

 

438*2=

-Сначала умножаем 2 на единицы.

 Умножаем на единицы:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.