|
|||
Полученное число нужно вычесть из 100. (65)-Полученное число нужно вычесть из 100. (65) -Ну что, ребята, все справились с заданием? На обратной стороне доски у меня записано число, которое должно было получится в самом конце. Посмотрим его? Это число 65! - Давайте теперь проверим ваши ответы и найдем ошибки. (Учитель вместе с детьми разбирает ошибки и объясняет все еще раз). -Ребята, вы все большие молодцы! Поехали дальше! 2. -Ребята, на прошлых уроках мы с вами изучали одно очень важное правило. Кто мне его напомнит? (правило умножения суммы на число). - Правильно, молодцы! А кто мне сможет рассказать это правило? (Чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число и полученные произведения сложить). - Верно! Тогда кто пойдет к доске и решит 3 выражения, используя это правило? Давайте по очереди. (Каждый ученик решает одно выражение). 12*5= (10+2)*5=10*5+2*5=50+10=60 24*3=(20+4)*3=… 146*2=(100+40+6)*2=… -Молодцы, ребята! Вы хорошо постарались! А теперь у меня есть к вам вопрос: как можно вычислить ответ в данном примере? 234*2 Решение: 234 * 2 = (200 + 30 + 4) * 2 =- 200 * 2 + 30 * 2 + 4 * 2 = 400 + 60 + 8 = 468 -Как представили число 234? (200+30+4) -Какой способ записи умножения вы выбрали? (Мы решали в строчку). -Ребята, а вы знали, что те же самые действия можно выполнять короче - в столбик. (нет) -Это и будет нашей сегодняшней темой. Мы сегодня будем изучать приемы письменного умножения на однозначное число. - Давайте обратимся к нашему учебнику и откроем страницу 88. На этой странице есть небольшое правило. Но перед тем, как его прочитать, давайте посмотрим, как записывается решение в столбик. - Сравните два способа записи и ответьте на вопрос: как удобнее записывать решение и почему? ( Удобнее записывать в столбик, потому что так быстрее и короче). - Давайте теперь запишем этот пример у себя в тетрадях и решим его. (Один ученик выходит к доске) Как будем умножать 234 на 2? (По разрядам) -В каком порядке выполняли вычисления?(Сначала умножим сотни, потом единицы, потом десятки). -Правильно! А теперь давайте потренируемся. 1. Выделите цветом ячейки с примерами, которые удобнее решать в столбик.
Давайте теперь проверим: 2. А теперь решим пример в столбик с подробным объяснением. Кто пойдет к доске?
438*2= -Сначала умножаем 2 на единицы. Умножаем на единицы:
|
|||
|