|
|||
Тема: «Развитие психических процессов. Память»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: «Развитие психических процессов. Память» 13.05.2020 1 и 2 группы
1. Слушаем и рисуем Цель: развить слуховую память и внимание. Задание: Прослушай стихотворение и по памяти нарисуй те предметы, о которых в нём говорится. Матрешек будем рисовать: Раз, два, три, четыре, пять. Всех больше первая матрешка: Зеленый сарафан, кокошник. За ней сестра - вторая, В жёлтом платье выступает. Третья меньше второй: Сарафанчик голубой. У четвертой матрешки Рост поменьше немножко, Сарафанчик синий, Яркий и красивый. Пятая матрешка - В красненькой одежке. Всех запомнить постарайся, За рисунок принимайся!
По просьбе ребенка можно прочитать стихотворение еще раз.
2. Какой игрушки не хватает? Цель: развить зрительную память и внимание детей. Ход игры: поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка: "Какой игрушки не хватает?" Игру можно усложнить: - увеличив количество игрушек; - ничего не убирая, только менять игрушки местами. Игрушки для проведения игры могут быть следующие: заяц, попугай, медведь, крокодил, собака. Игра будет восприниматься ребенком как новая, если брать другой набор игрушек.
3. Задание на развитие слуховой памяти Взрослый читает вслух один раз следующие пары слов, которые ребенку предстоит запомнить: БУЛКА - МУКА СЕСТРА - БРАТ СВИТЕР - НИТКА ПАПА - СЫН ВАГОН - РЕЛЬСЫ Из каждой пары взрослый будет называть лишь первое слово, а второе произносит ребенок.
4. "Кто знает больше" Ребенку предлагают за одну минуту назвать 5 предметов заданной формы или цвета. Например, - 5 круглых предметов, или 5 красных предметов.
|
|||
|