|
|||||||
Представители (не менее 3 имен)Представители (не менее 3 имен) | Визуальные примеры (не менее 3 изображений) | ||||||
Сталинский ампир - лидирующее направление в архитектуре советской России с 1936 по 1955 гг. Этот стиль отражает советскую идеологию, культ личности руководителя государства. Здания в стиле ампир в Москве помпезны и величественны. Для сталинского ампира в архитектуре характерно использование архитектурных ордеров, барельефы с советской символикой, композиции из скульптурных фигур трудящихся, спортсменов, военных. В оформлении фасадов домов используется мрамор, гранит, бронза |
Л. Руднев, П. Абросимов, С. Чернышёв, А. Хряков В. Г. Гельфрейх и М. А. Минкус, Л. Поляков. |
1.Арка Главного входа ВСХВ в Москве.
2.Министерство иностранных дел.
3.Главное здание МГУ. Москва. 1949-1953 гг. | |||||
Скульптура | |||||||
Краткая характеристика | Представители (не менее 3 имен) |
Визуальные примеры (не менее 3 изображений) | |||||
Скульптура - (лат. sculptura, от sculpo - высекаю, вырезаю), ваяние, пластика (греч. plastika, от plasso - леплю), вид изобразительного искусства, основан на принципе объёмного, физически трехмерного изображения. Как правило, объект изображения в скульптуре - человек, реже - животные (анималистический жанр), ещё реже - природа (пейзаж) и вещи (натюрморт). Постановка фигуры в пространстве, передача её движения, позы, жеста, светотеневая моделировка, усиливающая рельефность формы, фактура лепки или обработка материала, архитектоническая организация объёма, зрительный эффект его массы, весовые отношения, выбор пропорций, специфический в каждом случае характер силуэта являются главными выразительными средствами скульптуры. Объёмная скульптурная форма строится в реальном пространстве по законам гармонии, ритма, равновесия, взаимодействия с окружающей архитектурной или природной средой и на основе анатомических (структурных) особенностей той или иной модели. | Вера Мухина, Иван Шадр, Матвей Манизер, Николай Томский. |
| |||||
|
|||||||
|