Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итог занятия.. Тема Составление рассказа по серии сюжетных картинок Девочка и ёж.



Итог занятия.

 

Тема "Составление рассказа по серии сюжетных картинок "Девочка и ёж".

 

Цель: Продолжать формировать умение отгадывать загадки, аргументируя свой ответ. Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картинку, выделять в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя) и озвучивать её; составлять целостный рассказ по сюжетным картинкам, пользуясь разными видами предложений. Побуждать детей к придумыванию окончания рассказа. Упражнять в подборе слов на заданную тему. Развивать восприятие, память, внимание. Воспитывать умение выслушивать друг друга, не перебивать во время выполнения задания; договариваться и приходить к общему мнению.

 

Материал : сюжетные картинки, жетоны, две корзинки, два набора элементов последней картинки.

 

Ход:

 

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем составлять рассказ по картинкам. А о ком и о чём будет рассказ, вы скажете сами, как только отгадаете загадки.

 

У неё косички,

 

Длинные реснички,

 

Юбочка с воланами,

 

Платьице с карманами.

 

Кто же это: белочка,

 

Мальчик или девочка? (Девочка).

 

Как догадались?

 

Пока дети -

 

Каждый в берете.

 

Повзрослели -

 

Шляпы надели. (Грибы).

 

Почему решили, что грибы?

 

Что за ёлочка такая?

 

Это ёлочка живая.

 

В серенькой одёжке,

 

Ходит по дорожке. (Ёж).

 

Докажите, что это ёж.

 

Богатырь стоит богат,

 

Угощает всех подряд:

 

Ваню - земляникой,

 

Аню - костяникой,

 

Машеньку - орешком,

 

Петю - сыроежкой,

 

Катеньку - малинкой,

 

А Васю - хворостинкой. (Лес).

 

Почему решили, что это лес. Докажите.

 

Воспитатель : Значит, о ком и о чём мы будем составлять рассказ?

 

Воспитатель показывает детям первую картинку. Что изображено на этой картинке? Кто изображён? Что делает девочка? (держит в руках пустую корзинку, разговаривает с ежом, наверно, о чём-то спрашивает).

 

Воспитатель показывает детям вторую картинку. Что изображено на этой картинке? (лес, но совсем другое место: под ёлками много грибов). Что делает ёж? (что-то говорит девочке и показывает на грибы и корзинку).

 

Воспитатель показывает последнюю картинку. Что изображено на последней картинке? (девочка набрала полную корзинку грибов, уходит, машет рукой на прощание, ёж остаётся в лесу).

 

Воспитатель: Мы рассмотрели внимательно все картинки. Теперь вы будете составлять рассказ сразу по всем картинкам от начала до конца., но постарайтесь каждый додумать что могли бы сказать друг другу герои на прощание и что могло произойти с ними дальше (5-6 рассказов).

 

Воспитатель : Хорошо, а теперь немного разомнёмся. Вы разделитесь на две команды. Сегодня будете подбирать слова на тему "Лес". На каждое слово каждая команда кладёт жетон в свою корзинку. Главное условие: чтобы слова не повторялись. В конце игры мы посчитаем жетоны и выясним какая команда знает больше слов на тему "Лес".

 

Воспитатель: Я предлагаю ещё одно интересное упражнение. С его помощью мы сможем проверить какая у вас память, какие вы внимательные. Посмотрите внимательно на картинку и постарайтесь запомнить где что расположено. (дети смотрят в течении 15-20 секунд, картинка убирается). Теперь вы должны из отдельны частей собрать целую картинку, как это было у художника. (По окончании выполнения задания дети считают сколько ошибок было у каждой из команд).

 

В завершении занятия подводится итог.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.