Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итог занятия.. Тема: Составление рассказов по картине Верблюды.



Итог занятия.

 

 

Тема: "Составление рассказов по картине "Верблюды".

 

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине, опираясь на план. Упражнять в составлении и использовании в речи распространённых предложений с однородными членами; в образовании окончаний прилагательных. Упражнять в произнесении слов с разной силой голоса. Развивать внимание, память. Воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений.

Материал: картина, мольберт.

 

Ход: Ребята сегодня мы будем продолжать учиться составлять рассказ по картине. Картина стоит на некотором расстоянии от нас и повёрнута в другую сторону. Чтобы узнать, что же это за картина, вы должны отгадать загадки. На каждый правильный ответ вы делаете один шаг. Послушайте загадки.

 

Беседа:

 

У ног кузовок:

 

Кто за ней ходит, того она и кормит (корова).

 

Вместо хвостика - крючок,

 

Вместо носа - пятачок.

 

Пятачок дырявый,

 

А крючок вертлявый (свинья).

 

Не кузнец, не плотник,

 

А первый на селе работник (лошадь).

 

У порога плачет,

 

Коготки прячет,

 

Тихо в комнату войдёт,

 

Замурлыкает, споёт (кошка).

 

На сене лежит,

 

Сама не ест и другим не даёт (собака).

 

Зверь я горбатый,

 

А в нравлюсь ребятам (верблюд).

 

Как можно назвать этих животных одним словом? Теперь можно повернуть картину лицом к нам и внимательно рассмотреть её.

 

Какая природно-климатическая зона изображена на картине? Докажите, что это пустыня.

 

Какие слова можно подобрать к слову "Пустыня"?

 

Кто изображён на картине?

 

А теперь рассмотрим верблюдицу и верблюжонка. Я начинаю предложение, а вы его продолжаете.

 

· Верблюдица большая и сильная, а :(верблюжонок маленький и слабый).

 

· У верблюдицы большие горбы, на них густая шерсть, а :(у верблюжонка маленькие горбы, редкая шерсть).

 

· У верблюдицы длинные сильные ноги, а : (у верблюжонка короткие слабые ноги).

 

5. Какую пользу приносят верблюды? (перевозят грузы, дают очень полезное молоко и тёплую шерсть).

 

6. Кто ещё изображён на картине? (всадник на верблюде).

 

7. Почему он одет в одежду с длинным рукавом, штаны, ведь в пустыне жарко? (если дети не знают, то воспитатель предлагает послушать маленькое сообщение. "Чтобы уберечь себя от перегрева в пустыне, человек одевает на себя х/б одежду, тёплый халат, головной убор. Когда человек так одет, у него выделяется много пота. Эта влага помогает человеку перенести зной и жару").

 

Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Волшебная цепочка". Эта игра вам поможет составить интересный и содержательный рассказ по картине.

 

Я буду говорить короткое предложение, а кто-то из вас дополняет моё предложение одним словом. Следующий ребёнок к этому удлинённому предложению добавляет ещё одно слово и таким образом удлиняет предложение ещё на одно слово. Получается цепочка. Давайте попробуем. Следите за окончаниями слов в предложении.

 

1. На картине изображена верблюдица. ( На картине изображена большая, динноногая, сильная верблюдица).

 

2. На картине изображён верблюжонок. ( На картине изображён маленький, худенький, слабенький верблюжонок).

 

3. Верблюдица ест колючки. ( Верблюдица ест сладкие, вкусные, сочные колючки).

 

4. Всадник едет на верблюде. ( Всадник едет на большом, быстром, красивом верблюде).

 

5. Верблюды приносят пользу. ( Верблюды приносят пользу : возят грузы, дают шерсть, дают молоко).

 

(В случае затруднения детям можно задать вопросы: какая? какой?)

 

После проведения игры детям предлагается придумать рассказ по плану, используя слова и выражения, которые они придумывали по ходу игры. (План см. выше; вместо игры в п. 4, вопрос поставить иначе: расскажите о внешнем виде верблюдов).

 

В завершении проводится игра "Эхо" (Один ребёнок тихо по памяти называет какой-либо предмет, увиденный на картине, а другой громко его повторяет) и подводится итог.

 

    .

 

 

 Тема "Составление рассказов по картине "Кролики".

 

Цель: Продолжать формировать умение внимательно рассматривать картину, выделяя в ней главную мысль (с помощью вопросов воспитателя), рассуждать над её содержанием. Формировать умение составлять развёрнутый рассказ по картине по "цепочке", опираясь на план. Формировать умение анализировать загадку, подбирая к предметам и их признакам слова-антонимы. Упражнять в подборе слов-действий. Воспитывать умение слушать друг друга, внимательно следить за повествованием. Развивать память, внимание.

 

Материал: картина, мяч, песочные часы.

 

Ход: Сегодня будем составлять рассказ по картине. Кто будет изображён, и о ком будете придумывать рассказ, узнаете, когда отгадаете загадку, в которой всё наоборот. Я говорю фразу, а вы смысл этой фразы меняете наоборот. Помните, мы играли в слова-антонимы. Вот наша сегодняшняя игра очень напоминает игру в слова с противоположным значением. Загадка моя о животном. Итак, слушайте фразы.

 

Дикое животное (домашнее животное). Можно догадаться только по одной этой фразе, о каком животном идёт речь? Слушайте следующую фразу.

 

Хвост очень длинный (короткий хвост).

Очень любит варёные фрукты ( сырые овощи).

Кто это?

 

Правильно, это кролик. Наша картина называется "Кролики".Что изображено на картине? (клетка с кроликами, овощи, трава). Расскажите о крольчихе. Какая она? (большая, пушистая). А крольчата? (маленькие, тоже пушистые). Что делает крольчиха? (ест капусту). Что делает этот крольчонок? (наклонился к миске с кормом и ест). А этот крольчонок? (ест морковку). А тот, который сидит рядом с ним? (повернулся к маме и вместе с ней ест капусту). Мы сказали, что они едят. А как ещё можно сказать? (лакомятся, лопают, грызут, угощаются, обедают). Что делает этот кролик? (лежит). Как ещё можно сказать? (разлёгся, развалился, валяется, отдыхает). Почему он лежит? Как вы думаете? (уже наелся). Посмотрите, какой у него большой живот и довольный вид! Как вы думаете, откуда в клетке у кроликов столько овощей и почему?

 

Я предлагаю вам встать в круг. Я по очереди бросаю вам мяч, а вы должны вспомнить, что умеют делать кролики.

 

Занимайте свои места. Сейчас вы будете составлять рассказ по цепочке. Послушайте план.

 

Кто изображён на картине? Где происходит действие?

 

Кто мог положить в клетку столько овощей и почему?

 

Что делают крольчиха и кролики?

 

Каждый из вас говорит только одно предложение. Вы должны быть очень внимательными во время выполнения такого задания, чтобы суметь продолжить мысль своего товарища и сообща составить интересный рассказ. (2-3 раза).

 

Теперь я предлагаю проверить вашу память. Посмотрите все внимательно на картину в течение одной минуты, постарайтесь запомнить всё, что на ней изображено (картина накрывается или убирается). А теперь, пожалуйста, ответьте на мои вопросы.

 

Сколько крольчих изобразил художник?

 

Сколько крольчат?

 

Уши у всех у них подняты или опущены?

 

Какого цвета хвост у крольчихи?

 

Сколько свёкол было изображено на картине?

 

Сколько морковей?

 

Сколько крольчат отдыхало после вкусного обеда?

Посчитаем правильные ответы и проверим себя. Что интересного сегодня было на занятии?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.