Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Творчество Р. Щедрина и А. Шнитке



Творчество Р. Щедрина и А. Шнитке

1. Общая характеристика творчества Р. Щедрина и ведущие жанры его творчества.

2. Концерт для оркестра Р. Щедрина «Озорные частушки» в контексте неофольклорной тенденции русской музыки второй половины ХХ века.

3. «Поэтория» на стихи А. Вознесенского: драматургия и жанровая специфика (концерт для поэта).

4. Балет Р. Щедрина «Анна Каренина»: особенности музыкальной драматургии и техника коллажа («конфронтация музык»).

5. Реквием А.Г. Шнитке: трактовка жанра и музыкальная драматургия

6. Шнитке А. Первый виолончельный концерт: черты музыкальной драматургии и стиля (для оркестрантов и народников).

 

Семинар по творчеству С.М. Слонимского

1. Общая характеристика творчества С.М. Слонимского: этапы творческого пути и основные сочинения.

2. Вокально-симфонический цикл «Песни вольницы» и неофольклоризм.

  1. Вокально-инструментальая сюита «Песни трубадуров» и неоклассицизм.
  2. Концерт для симфонического оркестра, и трёх электрогитар.
  3. Антифоны. Струнный квартет № 1.

 

Семинар по творчеству

Э.В. Денисова, С.А. Губайдуллиной, Б.И. Тищенко

  1. Общая характеристика творчества Э. Денисова: этапы творческого пути и основные сочинения.
  2. Опера Денисова «Пена дней»: история создания и литературный первоисточник (одноименный роман Бориса Виана) и его трактовка в опере.
  3. Опера Денисова «Пена дней»: Музыкальная драматургия и стиль. (Ориентироваться в анализе на сюиту из оперы «Колен и Хлоя»).

4. Общая характеристика творчества С.А. Губайдулиной: этапы творческого пути и основные сочинения.

5. «Семь слов» для виолончели, баяна и струнного оркестра: история создания, драматургия и стиль.

  1. Общая характеристика творчества Б. Тищенко: этапы творческого пути и основные сочинения.
  2. Балет Тищенко «Ярославна»: история создания и сравнение балетной концепции с литературным первоисточником («Слово о полку Игореве»).
  3. Особенности жанрово-драматургического решения (балет-оратория) и характеристика музыкального стиля Тищенко на примере означенных в экзаменационном списке номеров балета.

 

Литература

С.С.Прокофьев

· Арановский М. Мелодика Прокофьева. Л., 1969.

· Блок В. Метод творческой работы С. Прокофьева. М., 1979.

· Василенко С. Балеты Прокофьева. М.; Л., 1965.

· Волков А. “Война и мир“ С. Прокофьева. М., 1976.

· Гаккель Л. Фортепианное творчество С. Прокофьева. М., 1960.

· Дельсон В. Фортепианное творчество и пианизм Прокофьева. М., 1973.

· О Прокофьеве ещё можно узнать много нового // Музыкальная академия. 2000. № 3.

· Прокофьев С. Автобиография. М., 1982.

· Прокофьев о Прокофьеве: Статьи и интервью. М., 1991.

· С. С. Прокофьев и Н. Я. Мясковский: Переписка. М., 1977.

· С. Прокофьев. Дневник. 1907 – 1933. В двух частях. sprkfv, 2002.

· Сергей Прокофьев: Статьи и материалы. М., 1965.

· Слонимский С. Симфонии Прокофьева. М.; Л., 1964.

· Советская музыка. 1991. № 4 (спецвыпуск, посвященный С. Прокофьеву).

· Ручьевская Е. Война и мир. Роман Л.Н. Толстого и опера С.С. Прокофьева. СПт., 2010.

· Степанов О. Театр масок в опере Прокофьева “Любовь к трем апельсинам“. М., 1972.

· Тараканов М. Прокофьев: Многообразие творческого сознания // Русская музыка и ХХ век. М., 1997.

· Тараканов М. Стиль симфоний Прокофьева. М., 1968.

· Черты стиля Прокофьева: Сб. статей. М., 1962.

Д.Д.Шостакович. О симфониях: История современной отечественной музыки. Вып. 2. С. 139 – 146 (о военных симфониях); Вып. 2 . С 219 – 222 (Первый скрипичный концерт). Вып. 3. С. 68 – 71 (14 симфония).

Отечественная музыкальная литература. Вып.2. С. 87 – 95 (8 симфония), 102 – 109 (14 симфония).

М. Сабинина. Шостакович-симфонист. М., 1976. С. 158 – 161; С. 200 – 237; С. 400 – 446.

В. Бобровский. О некоторых чертах стиля Шостаковича 1960-х годов // Музыка и современность. Вып. 9 (14 симфония)

История музыки народов СССР. Т. 4. С. 50 – 55 (Первый скрипичный концерт).

Отечественная музыкальная литература. Вып.2. С. 109 – 113 (8-ой квартет).

История отечественной музыки второй половины ХХ века. С.-Пт., 2005. С. 48 – 50 (Восьмой квартет).

В. Бобровский. Камерно-инструментальные ансамбли Шостаковича: Восьмой струнный квартет.

Шлифшейн. «Казнь Степана Разина» Шостаковича и традиции Мусоргского. Его сборник «Избранные статьи»0. М., 1977.

Казнь Степана Разина в Истории музыки народов СССР.Т. 5. С. 72 -73.

Слонимский С. Победа Стеньки Разина. Советская музыка, 1965, № 4.

Васина-Гроссман В. Мастера советского романса. Раздел о Шостаковиче. Второе издание М., 1980.

Г.В.Свиридов.Георгий Свиридов // История отечественной музыки второй половины ХХ века. С. 93 – 120.

Отечественная музыкальная литература. М., 2002. вып. 2: Г.В. Свиридов - С. 151 – 184. В.И. Гаврилин - С.252 – 256.

История музыки народов СССР. Т. 5, ч. 1:

«Поэма памяти С. Есенина» и «Курские песни» - Стр. 113 – 118; 314 – 318.

«Русская тетрадь» - С. 190 – 192;

Раабен Л.А. О духовном ренессансе в русской музыке 1968- - 1980- годов: Свиридов. С. 47 – 62.

Гаврилин. С.62 – 70.

«Русская тетрадь» // История современной отечественной музыки. Вып. 3. С. 383 – 386.

Г.В. Свиридов // Отечественная музыкальная литература. М., 2002. вып. 2. С. 151 – 184; С. 184 – 190 («Пушкинский венок»);

В.А. Гаврилин. // Там же. С. 252 -263.

 «Поэма памяти С. Есенина» и «Курские песни» // История музыки народов СССР. Т. 5, ч. 1. Стр. 113 – 118; 314 – 318.

История современной отечественной музыки. Вып. 3. С. 328 -331. (Пушкинский венок). С. 378 – 380 (Петербургские песни)

Там же. С. 331 – 334 – «Перезвоны» В. Гаврилина.

 А. Белоненко, О. Сокурова. Статья о «Пушкинском венке» - Согласные и стройные хоры // Музыкальный мир Свиридова.

Саква К. Петербургские песни. В сб. Георгий Свиридов. М., 1979. С . 276 – 296.

Раабен Л.А. О духовном ренессансе в русской музыке 1968- - 1980- годов: Свиридов. С. 47 – 62. Гаврилин. С.62 – 70.

Р.Щедрин. История отечественной музыки второй половины ХХ века. Раздел Родион Щедрин. С. 120 – 136

История современной отечественной музыки. Т. 3. «Анна Каренина». С. 282 – 288

Отечественная музыкальная литература. Вып. 2. Творчество Р. Щедрина. С. 291 – 308.

Тараканов М. Е. Творчество Родиона Щедрина. «Поэтория». С. 250 – 269. «Озорные частушки». С. 89 – 98.

Генина Л. «Анна Каренина»: театр чувств. Журнал «Советская музыка», 1972, № 10

Раабен Л. А. О духовном ренессансе в русской музыке 1960 – 1980-х годов. Р. Щедрин.

Холопова В. Н. Композитор Родион Щедрин. Путь по центру.

 

Б.И. Тищенко в книге История отечественной музыки второй половины ХХ века. С. 139 -157. С. Катонова Музыка советского балета. М., 1991 (второе издание). В. Холопова. Б. Тищенко: Рельефы спонтанности на фоне рационализма // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. - М., 1994. Л. Раабен. О духовном ренессансе в русской музыке 1960-х – 80-х годов. С.72 90.

С.М. Слонимский История отечественной музыки второй половины ХХ века.С. 157 - 177 С. В. Холопова. Импульсы новаторства и культурный синтез в творчестве Сергея Слонимского: // Музыка из бывшего СССР. Вып. 1. С.41 55. Л. Раабен. О духовном ренессансе в русской музыке 1960-х – 80-х годов. – С.72 -90. М. Рыцарева. Творчество Сергея Слонимского. «Голос из хора» : История музыки народов СССР. Т.5, Вып. 1. С146 – 151.

С.А.Губайдулина. В. Холопова Э. Рестаньо. Софья Губайдулина. стр. 198 – 203 - Партита «Семь слов».

Э.В.Денисов Ю. Холопов, В. Ценова. Э.В. Денисов. Опера «Пена дней». С. 90 – 96.

«Э.В. Денисов» и «С.А. Губайдулина» в книге Л. Н. Раабена «О духовном ренессансе в русской музыке 1960-х – 1980-х годов». С. 224 – 248; 289 – 312.

 «Э.В. Денисов и судьбы отечественного авангардного движения» в книге «История отечественной музыки второй половины ХХ века».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.