Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Семинар по творчеству Д.Д. Шостаковича



 

История музыки России ХХ века

(преп. – канд.иск., доцент Н.Г.Ганул)

 

Семинар по творчеству С.Прокофьева

1. Опера С. Прокофьева «Война и мир»:

– История создания. Сергей Прокофьев и Лев Толстой;

– Особенности жанра и драматургии оперы «Война и мир»;

– Лирико-драматическая линия оперы: образ Наташи и его музыкальная характеристика;

– 12 картина оперы «Война и мир» и её место в драматургии оперы

– Эпико-героическая линия оперы: образ Кутузова Хоровые сцены оперы из 8 и 11 картин

2. Первая симфония С. Прокофьева и неоклассицизм

3. Пятая симфония: жанрово-стилевая характеристика

4. Балетное творчество С. Прокофьева: особенности ранних («Стальной скок», «Блудный сын») и поздних балетов («Ромео и Джульетта», «Золушка»)

 

Семинар по творчеству Д.Д. Шостаковича

1. «Военные» симфонии Шостаковича: концепция и жанр (сравнение 7 и 8 симфоний).

2. Восьмая симфония: драматургия и стиль.

3. 7 симфония: особенности драматургии и жанра. Анализ первой части

4. Восьмая симфония: драматургия и стиль. Анализ третьей и четвёртой частей

5. Четырнадцатая симфония: драматургия и четы позднего стиля.

6. Камерно-инструментальное творчество Д.Шостаковича: традиции и новаторство. Восьмой струнный квартет: история создания и концепция

7. Вокальная музыка Д. Шостаковича: цикл «Из еврейской народной поэзии»: трактовка жанра и музыкальный стиль

 

Семинар по творчеству Г.В. Свиридова. И В. Гаврилина

1. Периодизация творчества Г.В. Свиридова. Основные сочинения.

2. Музыкальный стиль Свиридова: основные творческие принципы, жанры, образы, музыкальный язык.

3. «Поэма памяти Сергея Есенина»: особенности жанра и драматургии.

4. «Курские песни» и неофольклоризм.

5. «Пушкинский венок» Свиридова: драматургия и музыкальный стиль.

6.

7. Общая характеристика творчества В. Гаврилина.

8. Гаврилин: симфония-действо «Перезвоны». Концепция и стиль.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.